На чем не стоит экономить при создании интернет-магазина

Содержание статьи

Как избежать распространенных ошибок и на чем не стоит экономить?

Изо дня в день практика создания интернет-магазинов набирает обороты против открытия магазинов в их классическом российском понимании. Это дешевле, быстрее и менее затратно, поэтому за подобный бизнес готовы взяться даже те, у кого пока еще нет опыта в предпринимательстве.

И тут-то велик риск допустить ряд ошибок, которые заставят выйти из рамок изначального бюджета на разработку интернет-магазина или вовсе приведут не к тому результату. Вместо экономии получаются растраты, бесконечные переделки и неработающий интерфейс сайта.

Как избежать распространенных ошибок и на чем не стоит экономить?

Собрали и проанализировала самые распространённые ошибки.

«Дизайн сайта – это обложка вашего бизнеса, своего рода визитная карточка, цель которой – привлечь посетителей сайта и побудить их сделать покупку именно в вашем интернет-магазине.

Многие уделяют этому недостаточно внимания: предпочитают пользоваться стандартными шаблонами и экономить на дизайнерах.

Здесь на ум приходит поговорка «скупой платит дважды».

Профессиональный дизайн сайта требует определенного подхода и времени, так как нужно продумать немало элементов и деталей – начиная от внешнего вида и заканчивая их функциями. В результате посетителю будет приятно находиться и легко ориентироваться в интернет-магазине.

Использование оригинальных решений позволит сделать сайт узнаваемым с первого взгляда, запоминающимся и вызывающим доверие со стороны посетителей за счет комфортного для них интерфейса в сочетании с высоким уровнем оформления.

Качественное техническое задание (ТЗ)

Примеры работ:

Детально разработанное техническое задание творит чудеса.

Разработчик не тратит время на понимание задачи «чего хочет заказчик» и не плачет по ночам под столом от очередных корректировок к заданию.

Расскажу на примере: поставили задачу, приложили PSD-макет и сказали «исполнять». После завершения всех работ выяснилось, что заказчик хотел, чтобы при наведении курсора на какой-то элемент сайта происходило некое действие или анимация. Естественно, из-за поправок в исходное техническое задание сроки выполнения заказа затягиваются, по факту задание не выполнено. Или выполнено наполовину. При разрешении ситуации крайним оказывается разработчик: всем постановщикам задачи нюанс про анимацию казался очевидным, и потому его не отметили в ТЗ. Видимо, понадеялись на телепатические способности исполнителя.

При недостаточно подробном техническом задании времени на уточнение того или иного тезиса требуется иногда слишком много. Разработчик вступает в переписку с заказчиком, обсуждение деталей зависает, тем самым затягивая и сроки самой разработки, ведь, сегодня клиент на встрече, завтра на выставке, а послезавтра вообще в отпуске.

Как быть? Выход один: заранее продумать все нюансы разработки до мелочей. И советоваться с разработчиками: они легко укажут на явные недостатки и неточности технического задания.

В результате вы получите проект, разработанный в срок и согласно вашим пожеланиям.

Организация структуры сайта

Пожалуй, самой распространенной ошибкой при создании сайта является старт разработки с дизайна. И, к сожалению, так работают многие студии в нашей стране. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев изначальный дизайн имеет мало общего с конечным продуктом, потому как не учитывает особенностей конкретного веб-сайта. А их достаточно много: начиная от структуры навигации и заканчивая организацией контента на определенных ключевых страницах.

Кроме очевидно излишних итераций, при таком подходе приходится сталкиваться с болезненной процедурой согласования изменений в утвержденном дизайне.

Увеличивается время разработки, в коде появляются так называемые «костыли», а у клиента копится негатив и недоверие к компании.

Единственно верный способ избежать вышеописанных трудностей – начинать разработку проекта с создания правильной структуры будущего сайта и обязательного утверждения ее со всей командой разработки и представителями клиента, а только потом приниматься за дизайн.

Собирали и анализировали тут.