10 причин, по которым подписываются на соцстраницы брендов

Содержание статьи

Что движет пользователями, массово подписывающимися на страницы известных брендов в соцсетях? Насколько увеличение продаж и коэффициент прибыльности (ROI) связаны с активностью подписчиков в брендовых соцсообществах? Этими вопросами задаются не только маркетологи — компания Syncapse решила получить полноценный ответ на первый из означенных вопросов в рамках исследования The Value of a Facebook Fan 2013.

Syncapse проанализировала работу сообществ 20-ти крупнейших брендов Facebook, среди которых Disney, BMW, McDonalds, Victoria’s Secret, Adidas, Coca-Cola, Oreo, Nike, Skittles, Walmart, Subway, H&M и др.

Исследовав мнения 2080 человек, аналитики выявили основные причины, по которым пользователи оказываются в числе подписавшихся на сообщество бренда. Респонденты, участвовавшие в опросе, имели возможность выбрать несколько из предложенных пунктов. И выбор пользователей чаще всего был в пользу следующих причин.

Причина 1: подписчики уже имели удовольствие опробовать продукцию или воспользоваться услугой бренда. Так ответили 78 процентов опрошенных. Большинство из них — посетители ресторанов и компаний, имеющих сети торговых объектов. В этой многочисленной категории оказались и почитатели FMCG (fast moving consumer goods), т.е. товаров повседневного спроса — от пива и сигарет до бытовой химии.

Причина 2: стремление поддержать почитаемую марку. Из желания выставить отличную оценку популярному производителю подписчиками его страницы в соцсети стали 49 процентов опрошенных. Интересно, что некоторые из подписавшихся даже не имели возможности полноценно апробировать брендовый товар, — как, в частности, поклонники BMW.

Причина 3: возможность получить скидку, купон. На такой ход маркетологов «клюнуло» 42 процента пользователей. И даже если акции с предоставлением скидок и прочих льгот были разовыми, желание сэкономить подталкивало подписаться на предлагаемую страницу, посетить сайт для продаж.

Причина 4: способ быть в курсе брендовых новинок. Выяснилось, что даже те, кто пользуется услугами популярной торговой марки изредка, предпочитают живо отслеживать развитие бренда. И среди таких любопытных оказался 41 процент опрошенных.

Причина 5: участие в конкурсах. Чтобы обеспечить увеличение продаж через сайт и в стационарных торговых объектах известные бренды периодически организовывают соревнования среди пользователей с последующей раздачей призов, иногда весьма солидных. Около 35 процентов подписчиков уже имеют опыт участия в подобных мероприятиях.

Причина 6: желание поделиться собственным положительным опытом и почитать отзывы клиентов компании. Оно подтолкнуло на подписку 31 процент опрошенных.

Причина 7: стремление поделиться своими интересами, жизненными позициями. По сути, банальная нехватка общения привела на соцстраницы брендов почти каждого четвертого респондента.

Причина 8: поиск рекомендаций при выборе товаров. 21 процент подписчиков предпочитает выбирать продукция бренда, отталкиваясь от отзывов тех, кто ей реально пользовался и способен дать полезные советы в плане выбора.

Причина 9: намерение последовать выбору друзей. Каждый пятый подписчик, как выяснилось, предпочитает не искать определенный товар/услугу самостоятельно, а повторять выбор людей, которым он доверяет.

Причина 10: впечатлила реклама бренда. Интересным и актуальным рекламный посыл компании сочли 18 процентов опрошенных. Во многих случаях играло роль и то, насколько привлекателен дизайн интернет магазина.

Вышеприведенные сведения, как полагают аналитики Syncapse, позволят маркетологам вывести модель своего среднего потребителя. А уже на ее основании можно будет улучшить таргетинг по отношению ко всем категориям клиентов — текущих и потенциальных.