Основные тренды web-дизайна в 2016 году

Вот и настал 2016 год. Теперь самое время подвести итоги года 2015 и узнать какие тренды останутся актуальными, а какие станут новыми для мира интернета.
Согласитесь, что веб-дизайн – это достаточно динамично развивающаяся сфера, которая часто обновляется.
Новые идеи, техники, инструменты и подходы появляются чуть ли не каждый день.
Здесь нужно постоянно держать руку на пульсе и наблюдать за тем, что происходит.

Многие из вас уже успели подметить, что наиболее популярными на сегодняшний день является плоский стиль «Метро». Это не единственный тренд в вебе, который останется актуальным в 2016 году.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с остальными особенностями дизайна в интернете.

Адаптивный дизайн

По-прежнему остается актуальным адаптивный дизайн. И это не удивительно, ведь  пользователи заходят на сайты с планшетов и смартфонов все чаще и чаще. Можно с уверенностью сказать, что адаптивный дизайн никуда не денется в ближайшее время, т.к. он представляет собой относительно простой и недорогой способ, при помощи которого владельцы сайтов могут построить вполне функциональный удобный мобильный сайт. Поэтому мы рекомендуем использовать на веб-ресурсах большие кнопки, доступное меню и удобно располагать информацию.

Можно также сказать, что адаптивный веб-дизайн становится не трендом, а практически необходимым условием при создании сайта.

Flat Design & Material Design

Flat design («плоский» дизайн), также известный как стиль «Метро», пока остается с нами в 2016 году, не смотря на то, что его пытается вытеснить Materail design.

Большие светлые пространства, большие кнопки и четкий шрифт — все эти атрибуты плоского дизайна позволят вашему сайту выглядеть современно и аккуратно. Этот дизайн не предполагает  присутствие теней, градиентов и всевозможных объемных комбинаций. Такие сайты не только интересно смотрятся, они еще и очень быстро загружаются даже на смартфоны.

Вы легко узнаете Flat Design:

  • Длинные тени. Они привносят больше глубины в плоский дизайн.
  • Яркие цветовые схемы.
  • Простой шрифт. Текст остается разборчивым и читаемым в плоском дизайне.
  • Кнопки призраки. Прозрачные кнопки, которые не отвлекают. Часто представляют собой активные ссылки, которые меняются при наведении на них.
  • Минимализм. Сокращает количество элементов для того, чтобы создать новый, лаконичный пользовательский интерфейс.

Material Design: «богатая» альтернатива Flat Design

В прошлом году, Google запустил новое направление в стиле – Material Design. Он использует теневые эффекты и концепт движения и глубины для того, чтобы создать проекты более реалистичные для пользователя.

Цель Material Design – это создание чистого, модернистского дизайна, который сосредоточится на UX. 

Со своим минималистичным видом, Material Design имеет много общего с плоским дизайном. Отличие в том, что Material Design использует глубину и тени, а это позволяет выглядеть более реалистично, чем flat design.

Ранее, Material Design наблюдался больше у различных приложений. Однако в июле 2015 года Google выпустил Material Design Lite, который больше подходит веб-сайтам.

Фиксированное и мобильное меню

Останется также актуальным и фиксированное меню. Это очень удобно. При прокручивании сайта пользователем, меню всегда остается «приклеенным» вверху страницы.

Что касается мобильного меню, оно останется скрытым на мобильных устройствах. Эта фишка появилась в прошлом году и прочно останется в текущем. Наверняка вы заметили, что привычное навигационное меню уменьшилось до одной единственной иконки, которая раскрывается при клике. На экранах мобильных устройств, где мало места и важен каждый пиксель, это действительно удобно, а вот на обычных — не всегда. Возможно, что пользователь не увидит эту иконку и не поймет, как ему перейти из одного раздела в другой. Золотое правило дизайна гласит — избегайте ненужных сложностей. То есть, не прячьте меню и не заставляйте пользователя искать его.

Скроллинг. Длинные сайты

В прошлом году набирал популярность такой тренд, как скроллинг, т.е длинные страницы сайта. Это привело к тому, что все начали делать страницы с длинной прокруткой. Сама по себе идея неплохая, но нужно знать меру. Сейчас же можно отметить, что некоторые сайты получаются слишком длинными и при этом содержат тяжелые анимационные эффектам. При длинных страницах сайта также очень важно уметь создавать структуру контента.

Большие изображения

Большие по объему фоновые изображения высокого качества вошли в моду еще в 2014 году. Сегодня этот тренд не сдает своих позиций, и остается все так же популярным. При подборе фонового изображения стоит учитывать его уникальность. Оптимальный вариант – это фото, которое было создано специально для нового ресурса.

Текст и графика

В новом году будет сделан акцент на типографике. Уделив внимание шрифту на сайте можно создать неповторимый образ интернет-ресурса в целом. Многие дизайнеры начнут использовать текст, составленный из графических элементов: изображений, текстур и геометрических форм.

Еще одним трендом станут иллюстрации, нарисованные вручную. Казалось бы, интернет сфера только отошла от этого принципа и веб-дизайнеры начали использовать однообразные цветовые решения и похожие шрифты. Это привело к тому, что многие сайты стали похожи. Мы предполагаем, что в этом году будут создаваться специальные иллюстрации и иконки под каждого заказчика. Нарисованные вручную картинки вновь станут актуальными.

Структура и важность контента

В 2016 году все внимание будет уделено на контент. Хороший способ подчеркнуть важность сообщения — поместить его прямо по центру страницы и добавить эффектное изображение или однородный фон. Этот прием идеален для тех случаев, когда вы хотите сделать акцент на коротком высказывании.

Что касается блоков с контентом: если его много, то имеет смысл поделить страницу на несколько больших блоков — это по-прежнему актуально. Блоки должны быть широкими — на весь экран. Стоить отметить, что допустимо каждый блок оформлять в своем стиле.

Также очень актуальным в этом году будет важность и ценность контента. Меньше воды и больше информации. Пользователи оценят информативность вашего контента.

Видео

Видео в высоком разрешении. Качественно снятый и смонтированный небольшой видео ролик способен зацепить клиента на сайте. Это один из наиболее популярных трюков в веб-дизайне в 2016 году.

Выводы и рекомендации

Итак, как вы заметили, многие тренды веб-дизайна, набравшие популярность в прошлом году, останутся актуальными и в 2016 году:

  • адаптивный дизайн и Materail Design
  • фиксированное меню и скрытое меню на мобильных устройствах
  • длинные сайты с большими изображениями и фоновыми видео
  • продуманная структура контента

Новыми трендами веб-дизайна 2016 станут:

  • уникальная типографика и иллюстрации
  • важность контента

И не забывайте, что сайт делается для удобства пользователя. Не используйте тяжелую анимацию, не добавляйте много воды, структура должна быть четкой и ясной.

За основу взята эта статья. Анализировали информацию здесь и искали тут.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Другие статьи