Выдача яндекса

Содержание статьи

Выдача Яндекса: рекламные объявления выводятся по новым алгоритмам

Порядок выдачи Яндексом рекламных объявлений стал иным. Блок над топ 10 (первые три рекламы) не сменил своего места. Но все рекламы, располагавшиеся справа, были перемещены под топ, где теперь присутствуют лишь четыре из них. 
 
13 марта 2013-го Директ объявил блок объявлений, находившийся справа, «плавающим», с тех пор он размещался как справа, так и  внизу страницы. Его место всякий раз определялось тем, где именно реклама привлекает наибольшую аудиторию пользователей. 
 
По истечении месяца, после сбора и анализа статистики переходов, выяснилось, что кликабельность рекламы, расположенной внизу, существенно выше (при неизменном уровне конверсии). Из чего был сделан вывод — потенциальные клиенты приходят именно по этим объявлениям. Как следствие, показ правого блока объявлений был упразднен.
 

Официальная позиция Яндекса о смещении гарантированных показов вниз следующая: исходя из анализа данных, кликабельность рекламы под топ 10 оказалась выше в 2,5 раза. 
 
Однако у интернет-аналитиков, рассуждающих, как изменится в цене контекстная реклама, есть также прогнозы относительно роста стоимости спецразмещения и др. В частности, они предполагают, что нововведение Яндекса преследует несколько целей:
 

  • повышение стоимости спецразмещения. Велика вероятность, что заметно большее число рекламодателей устремятся в спецразмещение Директа, поскольку оно находится непосредственно под поисковой строкой (гарантированные же показы не сразу попадают в прямое поле зрения пользователей). В результате повышения спроса — не за горами и удорожание спецразмещения;
  • рост стоимости гарантированных показов. Поскольку динамические показы перестали быть актуальными, подавляющее большинство рекламодателей переориентируется на гарантированные показы. Это обеспечит ситуацию, когда стоимость клика возрастет; 
  • активизацию продажи баннеров. В правом блоке теперь наличествуют лишь баннеры из БСЯ, объявлений Директа там не осталось. Расположение баннеров вверху страницы при отсутствии в непосредственной близости «лишней» рекламы наверняка побудит рекламодателей покупать их активнее, что, в итоге, также приведет к их удорожанию.