Содержание статьи

Social media marketing (SMM): кому он рекомендован?

Бизнес все более приспосабливается к сети интернет, осваивая, с целью увеличения продаж, все доступные инструменты. Первыми шагами было использование контекстной рекламы и СЕО, затем медийной рекламы, спецпроектов на порталах, имеющих высокую посещаемость. С недавнего времени в эту сферу был вовлечен и SMM.

В отличие от инструментов, использовавшихся ранее, результаты SMM невозможно оценить числом показов или кликов. Влияние работы по репутационному менеджменту и продвижению с использованием каналов социальных медиа на увеличение продаж может быть оценено только комплексно. Показатели реализации, безусловно, улучшаются, но зависимость эта не прямая, а опосредованная. В этом и заключается основная сложность построения эффективного SMM, конечная цель которого — эффективная продажа через интернет товаров (услуг).

Ожидания наших клиентов, желающих построить SMM, выражаются в следующем:

  • повышение лояльности потребителей;
  • сохранение потенциальных клиентов;
  • повторные продажи клиентам, уже совершившим покупку;
  • появление новых источников продаж;
  • увеличение среднего чека;
  • повышение репутации компании и ее интернет-ресурса;
  • реализация продукта по рекомендации и пр.

 

Зачастую обращение в Аист СЕО обуславливается возникновением проблем с продажами, в первую очередь, по вине или недопониманию самих владельцев бизнеса.

А именно:

  • есть сомнения в оправданности вложений в рекламную кампанию в социальных медиа;
  • присутствует попытка грубого влияния на общественное мнение спланированной (и оплаченной) акцией одномоментного появления в различных ресурсах (блогах, форумах) идентичных положительных отзывов о сайте, магазине, товаре, услуге, что, естественно, вызывает протестную реакцию со стороны потребителей;
  • появились сомнения в эффективности SMM, по причине невозможности определения прямой прибыли от ее внедрения.

Необходимо понимать, что критерии оценки эффективности SMM несколько расплывчаты, не имеют четкой определенности. Кроме того, присуствуют некоторые сферы бизнеса, для которых smm просто не может дать желаемого результата. К примеру, пользователи соцсетей с интересом обсуждают бытовую технику, мебель, детские товары, но практически не интересуются автокранами или карьерными самосвалами.

Поэтому грамотное и эффективное smm, в первую очередь, будет полезно:

  •  достаточно известным брендам;
  •  солидным интернет-магазинам;
  •  производителям и продавцам детских товаров;
  •  производителям (крупным дилерам) спортивных товаров,
  •  продавцам товаров, связанных с красотой и здоровьем;
  •  ресурсам, предлагающим модные и дорогие товары и услуги.