С ростом популярности социальных сетей все больше разработчиков сайтов пытаются использовать их потенциал для продвижения своих проектов. К примеру, размещая кнопки социальных сетей на своих страничках. Веб-разработчики с помощью smm (продвижение в соцмедиа) пытаются повысить трафик на свой ресурс, привлекая активных пользователей сетей для раскрутки своего сайта. Расчет разработчиков прост — они ожидают, что читатель, ознакомившись с какой-либо полезной информацией, обязательно скинет ссылку друзьям из социальной сети.
Но не всем разработчиком удается реализовать эту идею должным образом. Порой они добиваются противоположного эффекта — кнопка перекрывает содержимое контента, вызывает раздражение и желание поскорей покинуть страничку.
Tania Lang, профессионально занимающаяся проблемами юзабилити, выяснила чем руководствуются пользователи, публикующие ссылки на площадки через кнопки социальных сетей.
Когда их заинтересовали:
-
идеи, которые сайт стремится донести до аудитории, если они совпадают с ценностями пользователя, и он хочет показать своему собеседнику свою причастность к ним;
-
ресурс, предлагающий или рекламирующий всевозможные виды развлечений, отдыха, досуга, который, по его мнению, покажется интересным друзьям;
-
интересные онлайн-игры, которые понравились пользователю и о которых, хочется рассказать;
-
информация, оказалась полезной пользователю;
-
забавные картинки, шутки, интернет-мемы.
К тому же, при ранжировании сайта, учитывается присутствие в социальных сетях. Тут логика проста — чем больше информацией с сайта обмениваются в социальных сетях, тем выше его рейтинг. Поэтому, грамотное и эффективное smm — один из ключевых инструментов продвижения.
Рекомендации SEO-специалистов.
По результатам мониторинга и анализа этого вида продвижения, специалисты по seo вывели несколько эффективных рекомендаций.
Среди которых:
-
добиться оптимального баланса между SEO ресурсом и опытом пользователя, то есть, чем больше опыт пользователя и лучше возможности по распространению контента, тем лучше для сайта;
-
реализация простого и понятного для пользователей инструментария, кнопки и формы обратной связи должны быть выполнены с максимальным удобством для посетителей;
- и, конечно же, необходим интересный материал, которым, непременно, захочется поделиться.