Почему скидки убивают Ваш бизнес

Содержание статьи
Менеджеры по продажам очень часто допускают одну и ту же ошибку: своим главным маневром в переговорах с клиентом они считают понижение цен и используют эту стратегию, встретив малейшее сопротивление покупателя.

Все мы знаем, что дисконтирование — не лучшая тактика поведения на рынке, а Джон Барроус (John Barrows), ведущий тренер продаж, оказывающий свои услуги некоторым крупнейшим SaaS-агентствам, всерьез считает, что скидки по-настоящему убивают бизнес.

Глава 1. Почему цены по скидке убивают продажи?

Джон Барроус предлагает ознакомиться с рядом его соображений на тему скидок, которые в корне могут поменять ваше к ним отношение. Итак:

  • в среднем компании при снижении цены даже на 1% теряют около 12,8% в рентабельности (при отсутствии сопутствующего роста);
  • менеджеры по продажам уделяют внимания ценам больше, чем сами клиенты;
  • тот, на кого оказывают больше давления, делает больше уступок (а что есть скидка, как не уступка);
  • скидки убивают доверие и создают негативную ауру вашей фирме и продукту;
  • скидки закладывают фундамент для будущих скидок.

Но мы так привыкли к скидкам, что, кажется, и жить уже без них не можем. Как же найти альтернативу?

Глава 2. Что предлагает Джон Барроус?

  • во-первых, обучить своих менеджеров приемам работы с возражениями
  • во-вторых — усиленно заниматься лидогенерацией, чтобы у вас не было недостатка в потенциальных покупателях. При наличии достаточного внимания к продукту вы будете увереннее себя чувствовать в переговорах и не поддадитесь излишнему давлению со стороны «особо непокорных» клиентов.
  • Еще один эффективный ход: максимально сблизить циклы продаж с покупательским циклом клиента. Зачастую мы сами виноваты в том, что люди избегают сотрудничества с нами: мы вынуждаем их подстраиваться под наши правила, в том числе и совершать покупки только тогда, когда удобно нам. Это неверно. Главное правило продаж — думать о потребностях клиента и его комфорте.

Глава 3. Как еще собрать свою базу клиентов?

Вы не сможете настроить широкий поток клиентов без надлежащих усилий в разведывательном маркетинге.

Вы можете тратить всего по полчаса в день на поиск потенциальных клиентов: через email-рассылки, холодные звонки, работу в социальных медиа, входящий-маркетинг — и все это обязательно даст свой результат в будущем!

В первое время полностью избавиться от дисконтирования у вас не получится, поэтому даже не пытайтесь: годы работы с применением этой технологии не проходят даром. Вводите изменения постепенно, упорядоченно.

Вскоре вы и сами убедитесь в том, что скидки — не самая действенная методика стимулирования продаж.

В качестве источника была использована эта статья.