Почему Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные?

Содержание статьи

Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные?

 

Если вы используете на сайте несколько счетчиков, наверняка, замечали, что все они показывают разные значения. Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet, и даже часто статистика в Adwords и Директ не совпадает с той, которую мы видим в системах аналитики.
Почему так происходит, какие счетчики врут и кому стоит доверять?
Весомые причины такой погрешности заключаются в том, что системы аналитики оперируют разными данными, а также считают одни и те же показатели немного по-разному, и в редких случаях бывают баги. Давайте разберемся с этими причинами подробней.

Разные данные для обработки

Яндекс.Метрика и Google Analytics могут видеть разных пользователей по ряду причин.

  • Счетчики установлены в разных местах HTML-кода. Например, если счетчик аналитики установлен в теге <head>, а метрики перед закрывающим тегом </body>, то большинство пользователей, не дождавшихся загрузки страницы (закрывшие её или ушедшие на другие страницы), не будут видны яндекс-метрике.
  • Неверные настройки временной зоны. В метрике и аналитике имеется возможность в настройках счетчика задать часовой пояс для расчета статистики. Если часовые пояса заданы различные, то данные статистики также будут различаться.
  • Настройки фильтров. Системы аналитики имеют как фильтры “по умолчанию” (типа защиты от роботов), так и ручные фильтры, где можно запретить учитывать свои посещения или посещения с определенных IP и т.д. Разные фильтры (а фильтры “по умолчанию” по умолчанию разные) приводят также к разнице в данных.
  • Учет сайтов-зеркал. Счетчик может быть установлен не только на одном сайте, но на нескольких, собирая статистику со всех из них в один аккаунт. В зависимости от корректности установки счетчиков и настройки зеркал, данные итоговой статистики также могут разниться.
  • Другие настройки счетчика. К примеру, в Яндекс.Метрике имеется настройка “Таймаут визита” (время бездействия посетителя, после которого визит считается завершенным). Как только вы выставите здесь другую цифру, количество визитов в новых данных изменится.
  • Залогиненные пользователи в Яндекс и Google это разные наборы данных, из которых берутся всякие показатели, типа демографических характеристик. Они всегда будут разными и тут нет вопроса кому доверять, используйте эти цифры как есть. Если нужна высокая точность, то лучше для анализа демографии использовать другие инструменты (в том числе независимые исследования, например, в компаниях).

Разная терминология

Мы привыкли называть визиты посещениями, но:
Визиты в Яндексе — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страниц. Визит прекращается спустя 30 минут отсутствия активности от пользователя.
К сеансу в Google привязываются все данные об использовании (просмотры, события, транзакции и др). Например, если при посещении страницы мы инициируем какое-либо событие (event, например, при клике на исходящую ссылку), то этот сеанс уже не будет считаться отказом в Google Analytics (в новом коде уже имеется параметр, которым можно регулировать, будет ли это влиять на отказ или нет).

То же самое с показателем отказов.
В Google — процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы.
В Яндексе — доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счётчика включен режим “Точный показатель отказов”, то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.

Также, если рекламные ссылки не помечены идентификаторами, то переходы из сторонних рекламных сервисов система будет включать в органику. Например, гугл не видит некоторые клики с Директа, а Яндекс некоторые клики с AdWords и включает всё это в органику.

Кроме того, есть и другие отличия подсчета данных. К примеру, трафик из поиска по изображениям Google включает в органику. Для тех сайтов, где из поиска по изображениям идёт ощутимый трафик, это может дополнительно разнить статистику с другими системами.

Итого

Как мы видим, счетчики не врут, они просто оперируют разными данными, в зависимости от своих и наших настроек. Стоит ли ориентироваться на Яндекс.Метрику или Google Analytics? Тут все зависит от того, какие параметры вы измеряете и какой смысл в них вкладываете. Полезно будет ознакомиться с документацией по этим популярным системам аналитики, чтобы лучше ориентироваться в настройках и измерениях:

//help.yandex.ru/metrika/index.xml
https://support.google.com/analytics/?hl=ru

Из опыта: Деваки