Отмена ссылок Яндексом. Прогнозы на 2014 год.

Содержание статьи

На конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года Яндекс перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам для Московской поисковой выдачи. В недалеком будущем влияние ссылок отменят во всех регионах.

Отмена ссылок Яндексом. Прогнозы на 2014 год.


Важно«Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее»комментарии Яндекс


Время запуска нового алгоритма

Яндекс запустит новый алгоритм, когда будет уверен, что выдача не пострадает. Следует помнить, что это, скорее всего, будет не разовая процедура: после запуска формулы поисковик получит огромную выборку, соберет обратную связь и, вероятно, приступит к корректировкам. По мнению большинства экспертов, запуск нового алгоритма может произойти уже в середине января.

Сайты, которые окажутся в зоне риска

По мнению экспертов, ваш сайт в опасности, если он продвигался преимущественно по ссылкам; значительно уступает конкурентам с точки зрения юзабилити и качества, а также не отвечает требованиям коммерческих сайтов.

Что изменится в SEO продвижении

В качестве подготовки к запуску алгоритма мы разрабатываем и тестируем новые ссылочные стратегии, ужесточаем требования к ссылкам и классифицируем запросы. Также больше внимания будет уделяться оптимизации всего сайта, размещению полезных и важных для коммерческого ранжирования инструментов, аналитике, маркетинговым ходам, юзабилити и дизайну. Вероятнее всего, внутренняя перелинковка будет работать и на коммерческих запросах, поэтому останавливать работу над структурой сайта не стоит.

Обратные ссылки остаются одной из важнейших SEO-метрик. В этом плане мало что изменилось за последние несколько лет: сайты с большим количеством обратных ссылок ранжируются лучше, и этот год не исключение. Однако факторы, ответственные за эту метрику, склонны эволюционировать: теперь важно не только количество ссылок, но в значительной степени и их качество! Ссылочный профиль сегодня является своеобразной смесью из самых разных факторов.

Что касается ссылок — они по-прежнему играют огромную роль, но теперь к их выбору стоит подходить еще тщательнее. Действительно, большинство сайтов, занимающих ТОП, имеют качественный и объемный ссылочный профиль. Но теперь еще большее значение приобретает естественность.

Сейчас следует обращать внимание на внешний вид документа — не приветствуются нечитаемые «простыни» текста и длинные заголовки. Важно грамотно структурировать контент, использовать лаконичные релевантные заголовки и разбавлять текст видеороликами и иллюстрациями. По меньшей мере это обязательно положительно повлияет на поведенческие факторы. 

Алгоритм, который позволит оценить дизайн веб-страницы

На сегодняшний день Google не способен отличить хороший сайт от плохого с точки зрения веб-дизайна. Поисковая система может определить, написан ли код сайта корректно и насколько качественен контент на нем. Но она не знает, имеет ли ресурс устаревший CMS-дизайн или же он, наоборот, является выдающимся и креативным.

Существует вероятность, что в ближайшем будущем команда Google создаст алгоритм, который по крайней мере позволит выявить грамотно созданный и внешне привлекательный ресурс. А впоследствии он сможет оценить и дизайн сайта, а не просто HTML-код и контент на нем.