Беларусь отключила ссылки Москве

Содержание статьи

12.03.14

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекс, фактически «в прямом эфире» отключил влияние ссылок.

На конференции «Неделя Байнета» в Минске, Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекс, фактически «в прямом эфире» отключил влияние ссылок на результаты поисковой выдачи для коммерческих сайтов. Пока только для Москвы и области, пошутив при этом, что обычно Москва что то отключает Беларуси, а сегодня Беларусь отключила ссылки Москве.

На первом этапе изменения коснулись ранжирования запросов в Московском регионе, по ряду конкретных коммерческих тематик: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение.

Старое ранжирование пока работает на следующих тематиках: авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт; аренда автомобилей, такси, логистика; ремонт квартир, стройматериалы, инструменты; промышленное оборудование, станки; мебель, окна; финансы; страхование.

Сторонники отказа от «ссылочного ранжирования» подчеркивают два его важных следствия: скорое уменьшение числа «мусорных ссылок» в Сети и укрепление рыночных позиций квалифицированных и дорогих оптимизаторов.

Главный аргумент критиков отказа состоит в том, что отныне малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет трудно улучшить свое положение в поисковой выдаче «Яндекса».

«Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием черной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Поэтому нет никакого «убийства». Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, наконец, все заметили», — прокомментировали в компании.

«Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учета ссылок качество поиска не ухудшается», — добавили в «Яндексе».

В компании надеются, что нововведение будет способствовать переориентации рынка с «махровой оптимизации» в сторону цивилизованного интернет-маркетинга, появится запрос на услуги по улучшению удобства сайтов, повышению конверсии посетителей в покупателей и т. д.