15 июля 2015 года Яндекс предоставил пользователям новый формат учета видимости рекламы на поиске.
Теперь система точнее определяет случаи, когда пользователь просмотрел первый экран, но не докрутил страницу до объявлений под результатами поиска — то есть фиксирует не сам факт загрузки рекламы на странице, а именно количество раз, когда у аудитории была возможность увидеть объявление.
Технология учёта видимости уже успешно работает в Рекламной сети — там она адаптирована под особенности партнёрских сайтов и учитывает разнообразие вариантов расположения блоков, помогая площадкам и рекламодателям получать объективную статистику. Сегодня эта технология позволила оптимизировать подсчёт показов в «южном» блоке на поиске.
Эти изменения отразятся на статистике:
вы можете заметить скачок в данных по некоторым кампаниям начиная с 15 июля 2015 года. Количество засчитываемых показов под результатами поиска уменьшится, и за счёт этого заметно вырастет CTR.
К запуску строгого учёта видимости Яндекс еще раз замерил эффективность блока под результатами поиска, вернув его направо в рамках эксперимента. И вот что получил: в правом блоке показов больше (во время эксперимента они выросли на 35%), а кликов сильно меньше (в этот раз они упали почти на 40%).
Так что и сегодня «южный» блок отрабатывает в разы лучше своего прошлого аналога — именно внизу страницы он приводит заметно больше трафика на сайты рекламодателей.
по информации компании Яндекс