Кастомизированные сводки Google Analytics: рейтинг самых востребованных

Содержание статьи

Новомодным словом «кастомизация» (англ. сustomer означает «потребитель») принято называть изготовление продукции под заказ конкретной группы клиентов посредством ее доукомплектования специальными элементами. И если подразумевается продажа через интернет, то кастомизация являет собой адаптирование уже имеющегося в сети продукта под нужды определенной категории пользователей.

Многие специалисты относят кастомизацию к идеальной форме взаимодействия поставщика с потенциальным клиентом. По этой причине кастомизированные отчеты и сводки Google Analytics считаются экономически выгодными источниками данных, из которых можно извлечь немалую пользу.

Кастомизированные сводки (они же — дашборды) обеспечивают визуализацию ключевых для потребителя метрик в удобном для него формате. Эти специальные типы отчета позволяют собирать значимые данные в одном «окне». Dashboards (сводки для англоязычной версии) размещены в левом меню. Базовая сводка, представляемая по умолчанию Гугл аналитикс, включает отчеты по новым посещениям, количеству уникальных посетителей, среднюю продолжительность визитов и др. Аналогичным способом можно компоновать и свои кастомизированные дашборды. Последние необходимы для того, чтобы не терять время на поиск нужных данных в типовых отчетах Google Analytics. К тому же, указанный сервис предоставляет возможность переносить проекты из одного скомпонованного дашборда в другой — например, поделившись своей сводкой с друзьями.

Рейтинг популярных кастомизированных дашбордов, который составили в Google Analytics западные специалисты, сегодня включает следующие сводки.

Для мобильной коммерции.

Это дашборд, который востребован теми, кто отслеживает движение товаров в сегменте мобильных технологий. Информационное поле сводки содержит данные о мобильных доходах, наиболее продаваемых телефонах, актуальном мобильном контенте, так называемых «ключевиках» и ряд других важных позиций.

Для е-commerce.

Функция этого дашборда — предоставлять полноценный блок информации для ресурсов электронной коммерции. Актуальный вариант для стремящихся обеспечить увеличение продаж через интернет.

Для анализа работоспособности интернет-сайта.

Эта сводка нацелена на оперативное выявление проблем, мешающих полноценному функционированию ресурса. В известном смысла она отвечает и на вопрос, почему продвижение сайта идет не так быстро, как предполагалось.

Для социальных медиа.

Полезный дашборд с данными по лайкам и расшариваниям (т.е. социальным действиям непосредственно на интернет-сайте), а также виджетами по контенту, «расшаренному» в соцмедиа. Если среди задач значится продвижение в социальных сетях, то смысл ознакомления с подобной сводкой очевиден.

Для контент-маркетинга.

Очевидную пользу из этой сводки извлекут те, кому важно отследить влияние собственного контента на аудиторию. Данная панель актуальна для интернет-изданий, контент-проектов и т.п.

Для РРС-рекламы.

Дашборд включает общий обзор активности, которую имеет самая современная реклама в сети. Доходность РРС-рекламы, как известно, обеспечивает стоимость клика.

Для анализа блога.

Это сводка с отражением ключевых метрик блога — от перечня самых популярных постов до анализа пути, по которому пришли посетители, и источников соответствующих ссылок.

Для онлайн-обзора данных.

Набор виджетов, включенных в дашборд, позволяет отслеживать данные в режиме реального времени. Это способствует моментальной оценке метрик, ключевых для блогеров и реализаторов контента.

SEO-сводка.

Таковая отображает основные метрики, выводимые в ограниченном поиске. Отслеживаются наиболее популярные целевые страницы, брендовые и небрендовые ключевые слова и пр.

Семьдесят фактов о посетителях.

В дашборде представлен внушительный блок сведений о посетителях интернет-сайта, включая страну и даже город пребывания, браузеры, тип устройства выхода в интернет.