Как Google улучшает поиск?

Содержание статьи

Как Google улучшает поиск?

Как Google улучшает поиск?

«rater» в терминологии Google, можно перевести как «оценщик», асессор — это из терминологии Яндекса

Кратко о Google

Как идеи людей со всего мира делают поиск в Google лучше:

Как выглядит задача для асессора:

  • мы генерируем выборку запросов (скажем, несколько сотен). Группа рейтеров получает список запросов и им показывается 2 версии результатов поиска: текущая и одна из версий поиска с некоторыми улучшением.

Рейтеры проверяют каждый результат и оценивают соответствие страницы запросу, основываясь на гайдлайнах (есть в открытом доступе).

Они оценивают, удовлетворяют ли страницы информационным потребностям на основе их понимания того, что искал пользователь по запросу и насколько источник по данной теме авторитетен и достоверен.

Для оценки экспертности, авторитетности и достоверности (E-A-T — expertise, authoritativeness, and trustworthiness), рейтерам предлагается провести исследование репутации источников.

Вот как это выглядит на практике:

  • представьте запрос «рецепт морковного пирога». Результаты поиска могут включать в себя статьи сайтов с рецептами, издания про еду, сайты брендов и, возможно, блоги. Для определения того, насколько страница покрывает информационную потребность, рейтер оценивает, насколько легко понять инструкцию по приготовлению, насколько рецепт полезен в плане визуальных инструкций и изображений; есть ли на сайте полезные фичи типа списка покупок или калькулятора пересчёта ингредиентов.

Чтобы понять, насколько автор обладает экспертизой в тематике, рейтер проводит онлайн-исследование: имеет ли автор опыт в кулинарии, присутствует ли он на других кулинарных веб-сайтах, создавал ли другой отличный контент, получивший положительные обзоры или оценки на сайтах с рецептами.

В основном, рейтеры пытаются докопаться до ответа на вопрос типа «является ли эта страница заслуживающей доверия и взята ли она с сайта или автора с хорошей репутацией?».

Рейтеры не влияют напрямую на ранжирование.

После проведения такого исследования, рейтеры ставят оценку качества каждой странице.

Важно отметить, что эта оценка не влияет напрямую на ранжирование страницы или сайта в поиске.

Никто не решает, что определенный источник «авторитетный» или «заслуживающий доверия». В частности, страницам не присваиваются оценки, чтобы определить, насколько хорошо их нужно ранжировать.

Это было бы невыполнимой задачей и плохим сигналом для нас. Люди не могли бы на постоянной основе оценивать сотни миллиардов страниц, содержимое которых постоянно меняется.

Вместо этого оценки — данные, совокупность которых позволяют нам измерить, насколько хорошо наша система работает для доставки отличного контента, соответствующего тому, как люди по всей стране и всему миру оценивают информацию.

Только в прошлом году мы провели более 383 604 тестов качества поиска и 69 937 параллельных экспериментов («side-by-side») с нашими рейтерами, чтобы измерить качество выдачи, что помогло сделать более 3 600 улучшений в поисковых алгоритмах.

Итак, смысл анализа запросов поисковой системы заключается в улучшении алгоритмов Гугл.

Подробно о Google

Каждый поиск в Google — это один из миллиардов, которые мы получаем в один день. Менее чем за полсекунды наши системы сортируют сотни миллиардов веб-страниц, чтобы попытаться найти наиболее релевантные и полезные результаты.

Поскольку потребности Интернета и людей в информации постоянно меняются, мы вносим множество улучшений в наши алгоритмы поиска, чтобы не отставать. Фактически, тысячи в год. И мы всегда работаем над новыми способами сделать наши результаты более полезными, будь то новая функция или новые возможности понимания языка в Поиске.

Вносимые нами улучшения проходят процесс оценки, разработанный таким образом, чтобы люди во всем мире продолжали считать Google полезным для всего, что они ищут. Вот несколько способов, которыми люди со всего мира помогают улучшить Поиск.

Читать также: Как придумали название Google? Google до переименования в 1997 году

Наша исследовательская группа за работой

Изменения, которые мы вносим в Поиск, нацелены на то, чтобы облегчить людям поиск полезной информации, но в зависимости от их интересов, на каком языке они говорят и где они находятся в мире, у разных людей разные потребности в информации. Наша миссия — сделать информацию доступной и полезной для всех, и мы стремимся служить всем нашим пользователям для достижения этой цели.

Вот почему у нас есть исследовательская группа, задача которой — разговаривать с людьми по всему миру, чтобы понять, чем поиск может быть более полезным. Мы приглашаем людей оставлять отзывы о различных вариантах наших проектов и проводим полевые исследования, чтобы понять, как люди в разных сообществах получают доступ к информации в Интернете.

Например, за годы мы узнали об уникальных потребностях и технических ограничениях, с которыми сталкиваются люди на развивающихся рынках при доступе к информации в Интернете. Поэтому мы разработали Google Go, легкое приложение для поиска, которое хорошо работает с менее мощными телефонами и менее надежными соединениями.

В Google Go мы также представили уникальные полезные функции, в том числе функцию, позволяющую прослушивать веб-страницы вслух , что особенно полезно для людей, изучающих новый язык или которым может быть неудобно читать длинный текст. Подобные функции были бы невозможны без понимания людей, которые в конечном итоге будут их использовать.

Читать также: Доля Google в мире. Какая сейчас доля поискового рынка Google в мире?

Рейтеры качества поиска

Ключевой частью нашего процесса оценки является получение отзывов от обычных пользователей о том, работают ли наши системы ранжирования и предлагаемые улучшения. Но что мы подразумеваем под «хорошо работающим»? Мы публикуем общедоступные рекомендации для рейтинговых агентств , в которых подробно описывается, как наши системы намереваются предоставлять качественный контент.

Эти рекомендации занимают более 160 страниц, но если нам нужно свести их к одной фразе, мы хотели бы сказать, что поиск предназначен для получения релевантных результатов из наиболее надежных доступных источников.

Наши системы используют сигналы из самой сети — например, где слова в вашем поиске появляются на веб-страницах или как страницы связываются друг с другом в сети — чтобы понять, какая информация связана с вашим запросом и доверяют ли люди этой информации. Но понятия релевантности и надежности в конечном итоге являются человеческими суждениями, поэтому, чтобы измерить, действительно ли наши системы правильно их понимают, нам нужно собрать информацию от людей.

Для этого у нас есть группа из более чем 10 000 человек по всему миру, которую мы называем «оценщиками качества поиска». Оценщики помогают нам измерить, как люди могут воспринять наши результаты. Они выставляют оценки, основанные на наших рекомендациях, и представляют реальных пользователей и их вероятные потребности в информации, исходя из своих суждений, чтобы представить их регион.

Эти люди учатся и проходят тестирование в соответствии с нашими рекомендациями по оценке, прежде чем они смогут начать выставлять оценки.

Как работает рейтинг

Вот как работает рейтерская задача: мы генерируем выборку запросов (скажем, несколько сотен). Группе экспертов будет назначен этот набор запросов, и им будут показаны две версии страниц результатов для этих поисков. Один набор результатов взят из текущей версии Google, а другой — из улучшения, которое мы рассматриваем.

Оценщики просматривают каждую страницу, указанную в наборе результатов, и оценивают эту страницу по запросу в соответствии с нашими рекомендациями оценщика.

Они оценивают, соответствуют ли эти страницы информационным потребностям, основываясь на своем понимании того, что искал запрос, и рассматривают такие вещи, как то, насколько авторитетным и заслуживающим доверия этот источник кажется по теме запроса.

Чтобы оценить такие вещи, как опыт, авторитетность и надежность, иногда называемые «EAT», экспертов просят провести репутационное исследование источников.

Вот как это выглядит на практике: представьте, что пример запроса — «рецепт морковного торта». Набор результатов может включать статьи с сайтов рецептов, журналов о продуктах питания, продуктовых брендов и, возможно, блогов.

Чтобы определить, соответствует ли веб-страница их информационным потребностям, оценщик может подумать, насколько легко понять инструкции по приготовлению, насколько полезен рецепт с точки зрения визуальных инструкций и изображений, а также есть ли на сайте другие полезные функции, такие как покупки создание списков или калькулятор для дублирования рецептов.

Чтобы понять, есть ли у автора опыт в предметной области, оценщик должен провести онлайн-исследование, чтобы узнать, есть ли у автора кулинарные навыки, был ли он профилирован или упоминается на других веб-сайтах, посвященных продуктам питания, или создал другой отличный контент, который получил положительные отзывы или оценки на сайты рецептов.

В основном они копаются, чтобы ответить на такие вопросы, как: заслуживает ли эта страница доверия и исходит ли она от сайта или автора с хорошей репутацией?

Читать также: Новый фактор Google. Core Web Vitals для SEO новый фактор ранжирования, который заработает в 2021 году.

Рейтинги не используются напрямую для ранжирования в поиске

После того, как оценщики проведут это исследование, они выставят оценку качества для каждой страницы. Важно отметить, что этот рейтинг не влияет напрямую на рейтинг этой страницы или сайта в поиске. Никто не решает, что любой данный источник является «авторитетным» или «заслуживающим доверия».

В частности, страницам не присваиваются рейтинги, чтобы определить, насколько хорошо их ранжировать. В самом деле, это было бы невыполнимой задачей и плохим сигналом для нас. С сотнями миллиардов страниц, которые постоянно меняются, люди не могут оценивать каждую страницу периодически.

Напротив, рейтинги — это данные, которые в совокупности помогают нам измерить, насколько хорошо наши системы работают для предоставления отличного контента, соответствующего тому, как люди — по всей стране и по всему миру — оценивают информацию.

Только в прошлом году мы провели более 383 605 тестов качества поиска и 62 937 параллельных экспериментов с нашими оценщиками качества поиска, чтобы измерить качество наших результатов и помочь нам внести более 3600 улучшений в наши алгоритмы поиска.

Внутрипродуктовые эксперименты

Наши исследования и отзывы оценщиков — не единственные отзывы, которые мы используем при внесении улучшений. Нам также необходимо понять, как будет работать новая функция, когда она действительно доступна в Поиске и люди используют ее, как в реальной жизни. Чтобы убедиться, что мы можем получить эту информацию, мы тестируем, как люди взаимодействуют с новыми функциями, с помощью живых экспериментов.

Их называют «живыми» экспериментами, потому что они фактически доступны небольшой части случайно выбранных людей, использующих текущую версию поиска. Чтобы проверить изменение, мы запустим функцию для небольшого процента всех получаемых запросов и смотрим на ряд различных показателей, чтобы измерить влияние.

Люди нажимали или нажимали на новую функцию? Большинство людей просто прокручивали его? Это замедлило загрузку страницы? Эти идеи могут помочь нам немного понять, полезны ли новые функции или изменения и будут ли люди их использовать.

В 2019 году мы провели более 17000 экспериментов с живым трафиком, чтобы протестировать новые функции и улучшения в Поиске. Если вы сравните это с количеством запусков на самом деле (около 3600, помните?), Вы увидите, что в поиск попадают только самые лучшие и самые полезные улучшения.

Всегда улучшается

Хотя наши результаты поиска никогда не будут идеальными, эти процессы исследования и оценки доказали свою высокую эффективность за последние два десятилетия. Они позволяют нам часто вносить улучшения и гарантировать, что вносимые нами изменения отражают потребности людей во всем мире, которые обращаются к Поиску информации.

Оценщик — человек, который дает обратную связь Гугл о удобстве сайта.

Источники: https://www.blog.google/