Фактор Page Experience и метрики Web Vitals
Если кратко
Новый фактор ранжирования в поисковой системе — Page Experience. В систему ранжирования фактор планируется включить в 2021 году.
Фактор нацелен на оцифровку информации об удобстве использования страниц. Для определения значения данного фактора будут использоваться различные метрики, включая Web Vitals.
Web Vitals — метрики для оценки удобства пользования сайтом.
Что такое Web Vitals? Web Vitals представляет собой группу из 3 основных и 2 дополнительных метрик. Согласно инициативе Google данная группа из трех основных метрик Core Web Vitals должна использоваться в формуле при расчете значения фактора Page Experience.
Google:
Сложно сказать, насколько крупным фактором ранжирования будут новые метрики Core Web Vitals для SEO. Однако они, вероятно, будут играть большую роль для общих запросов. В случае брендового или навигационного поиска скорость страницы будет менее важной.
Итак, три основных метрики называются Core Web Vitals.
Выводы
Метрики Web Vitals сфокусированы на отрисовке, скорости реакции и визуальной стабильности сайта. Скорость загрузки и производительность страниц сайта являются разными по смыслу понятиями.
Что хорошо:
- Есть возможность измерять Web Vitals через браузер;
- Уменьшается влияние AMP.
Оптимизаторам следует начать бороться за производительность сайта.
В результате:
- Повышение позиций страниц сайта в поисковой выдаче;
- Улучшение значения показателя конверсий, ведь работы направлены на то, чтобы пользователю было удобно работать с сайтом.
Итак, смысл анализа метрик поисковой системы заключается в повышении позиций страниц, которыми легко пользоваться.
Источники: megaindex.com