Новый фактор ранжирования Google 2021

Содержание статьи

Фактор Page Experience и метрики Web Vitals

Какая сейчас доля поискового рынка Google в мире?

Если кратко

Новый фактор ранжирования в поисковой системе — Page Experience. В систему ранжирования фактор планируется включить в 2021 году.

Фактор нацелен на оцифровку информации об удобстве использования страниц. Для определения значения данного фактора будут использоваться различные метрики, включая Web Vitals.

Web Vitals — метрики для оценки удобства пользования сайтом.

Что такое Web Vitals? Web Vitals представляет собой группу из 3 основных и 2 дополнительных метрик. Согласно инициативе Google данная группа из трех основных метрик Core Web Vitals должна использоваться в формуле при расчете значения фактора Page Experience.

Google:

Сложно сказать, насколько крупным фактором ранжирования будут новые метрики Core Web Vitals для SEO. Однако они, вероятно, будут играть большую роль для общих запросов. В случае брендового или навигационного поиска скорость страницы будет менее важной.

Итак, три основных метрики называются Core Web Vitals.

Выводы

Метрики Web Vitals сфокусированы на отрисовке, скорости реакции и визуальной стабильности сайта. Скорость загрузки и производительность страниц сайта являются разными по смыслу понятиями.

Что хорошо:

  • Есть возможность измерять Web Vitals через браузер;
  • Уменьшается влияние AMP.

Оптимизаторам следует начать бороться за производительность сайта.

В результате:

  • Повышение позиций страниц сайта в поисковой выдаче;
  • Улучшение значения показателя конверсий, ведь работы направлены на то, чтобы пользователю было удобно работать с сайтом.

Итак, смысл анализа метрик поисковой системы заключается в повышении позиций страниц, которыми легко пользоваться.

Источники: megaindex.com