Яндекс запустил Метрики 2.0: пять главных особенностей нового сервиса.

Содержание статьи

Запуск Метрики 2.0.

Яндекс сообщил о запуске бета-версии Метрики 2.0. По сообщению пресс-службы Яндекса, возможности обновленной версии сервиса позволят решить самые разные задачи – начиная с оценки эффективности рекламы и заканчивая планированием закупок.

Яндекс запустил бета-версию Метрики 2.0

В отличие от предыдущей версии Метрики, предлагавшей преимущественно стандартные отчеты, новый сервис позволяет создавать отчет с любой комбинацией параметров. Это поможет быстрее получать ответ на интересующий владельца сайта вопрос.

Помимо этого, новая Метрика обладает удобным инструментом для сегментации, который позволяет создавать отчеты для любой части аудитории. Для точного определения сегмента в Метрике 2.0 предложено более 50 различных условий и атрибутов. Также сегменты можно сравнивать между собой.

Новая Метрика научилась разделять данные по новым и постоянным посетителям сайта, а также показывать, откуда пользователь пришел в свой последний визит и как он попал на ресурс впервые. Последняя возможность будет очень полезной для оценки эффективности различных источников трафика.

Метрика 2.0 сохранит все возможности, которые были доступны в предыдущей версии, а нововведения, о которых сказано выше, будут бесплатными и ими смогу воспользоваться владельцы всех сайтов.

Сейчас можно использовать и старую, и обновленную версию Метрики. Для этого нужно всего лишь установить на сайт счетчик. Если он у вас уже есть, то заново устанавливать счетчик не нужно, так как сам он не изменился.

Через некоторое время в сервисе появятся Вебвизор и мониторинг сайтов.

Пять главных особенностей нового сервиса.

1. Комбинации параметров

Раньше «Метрика» предлагала ряд стандартных отчётов, в обновлённой версии сервиса параметры можно комбинировать так, чтобы сразу получить ответ на нужный вопрос.

Пример: Можно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, в какой из них стоит вести блог. Для этого нужно построить отчёт сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета.

2. Сегментация

beta-metrika-yandex3

Пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.

Пример: Чтобы посмотреть, как растёт постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю.

3. Фильтрация новых и постоянных посетителей

beta-metrika-yandex4
Новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. «Метрика 2.0» позволяет отфильтровать данные по тем и другим.

Пример: Можно посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.

4. Всё бесплатно

beta-metrika-yandex5

Представители «Яндекса» отмечают, что все возможности бесплатны и доступны для всех сайтов независимо от их размера, в отличие от инструмента статистики от Google. В феврале от Google Analytics отключили «Хабрахабр» и Sports.ru из-за превышения порога посещаемости.

Свежие данные в «Метрику» поступают практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, «Яндекс» использует собственную систему управления базами данных ClickHouse, которая способна обрабатывать петабайты данных.

5. Работа через обновлённый API

beta-metrika-yandex6

В начале июля API «Яндекс.Метрики» обновился. В нём появилось множество новых возможностей, в том числе поддержка разных стандартов API. Сейчас работают не все из них, например, одна из самых популярных функций сервиса — «Вебвизор».

Команда «Метрики» отмечает, что они постарались облегчить жизнь всем, у кого уже есть готовые приложения, и реализовали поддержку разных стандартов API на своей стороне. Они предусмотрели режим совместимости с Google Analytics, который позволяет подключиться к «Метрике» с минимальными изменениями в коде приложения.

По информации: seonews.ru и siliconrus.com