SEO-парадокс
В России поисковый трафик между Яндексом и Google распределяется примерно 50/50.
Гугла сейчас даже больше.
Политика Яндекс
У Яндекса в последнее время очень странная политика.
- В органике во всех тематиках страшно накручивают. Яндекс знает, реакции нет.
(У разработчиков есть задачи поважнее?) - Поисковые санкции последние года полтора встречаются очень редко, в ТОПах есть сайты с явным поисковым спамом
(Качество поиска – не в приоритете?) - Последнее обновление ВЕГА — в выдаче просто стало еще больше сервисов Яндекса
(Хотят выжать максимум из Органики?) - Некоторые Яндекс-Сервисы (например, Едадил) присутствуют в выдаче по явно нерелевантным запросам
(Даешь максимум, даже в ущерб качеству поиска?) - Показы на площадках Яндекса с марта нельзя будет отключить
(хотят выжать максимум из Директа?)
Ничего странного в том, что Яндекс пытается увеличить прибыль – это коммерческая организация, и акционерам нужны показатели. Удивляет другое – размеры «болта», который при всем это забивается на качество поиска. Как будто дожимают все что можно с полузагнанной лошадки, которая вот-вот сдохнет, но пока еще скачет.
На этом фоне недавняя новость о намерениях основателя продать часть акций компании заставляет задуматься.
SEO - факторы ранжирования
Google ставит содержимое веб-ресурса на первое место в топ-3 основных факторов ранжирования, он напрямую влияет на позицию в поиске.
Яндекс, использует фактор контента для выбора сайтов в топ. При этом сложно сказать, насколько он влияет на конкретную позицию.