SEO-тренды 2022
Содержание статьи

1.Экспертность контента

Пользователь должен получать ответ на его вопрос.

Поисковик показывает выше более длинные статьи-простыни которые более 8000 символов.

2.Создание собственного бренда

В SEO 2022 году стала актуальна разработка бренда кампании. Создание собственного бренда может повысить. Узнаваемость компании, следовательно можно повышать цены. Как в Apple, продают свои девайсы и аксессуары в некоторых случаях дороже, только из-за яблока на нём.

3.Скорость загрузки страниц и время, проведенное на сайте

Данные показатели были актуальны и раньше. В SEO 2022 им уделено особое внимание. Если сайт медленно загружается, то это проблема для продвижения. Кроме того поисковики обращают внимание сколько посетитель провел время на сайте.

Как удержать посетителя?

  • Сделайте более подробное меню.
  • Перелинковка и цепляющее название в ссылке
  • Привлекательный дизайн без резких цветов
  • Видео
  • Хлебные крошки
  • Геймификация и опросы

4.Актуальность информации

Со временем вся информация в интернете устаревает и требует обновления. Иногда достаточно обновить дату поста, если это какой-нибудь рецепт, но если это статья про программу 2015 года, то после обновления даты пользователь заметит, что программа старой версии и закроет статью.

5.Адаптивность под мобильные устройства

При разработке веб-сайта, следует делать упор на правильное отображение страниц под смартфоны и планшеты. Это главное требование поисковиков. Сейчас смартфонами пользуются чаще, чем раньше, в некоторых странах этот показатель достигает 98%.

Адаптивность под мобильные устройства

Адаптивность под мобильные устройства

6.MUM гугл и YATI яндекс

Главные тренды SEO 2022 это улучшенные алгоритмы от ПС.

Как работает MUM?

Пользователь делает запрос и получает сразу несколько ответов. Это выглядит примерно, как блок “похожие запросы”, только ответы будут более продуманными.

Как работает MUM?

Как работает MUM?

Как продвигать под новый алгоритм MUM?

Он не меняет основное представление о SEO, а только дополняет уже существующие факторы ранжирования. Пишите экспертные статьи и старайтесь максимально подробно ответить на вопросы пользователей.

7.Добавляйте свои ссылки только на популярных сайтах

Время, когда можно было набрать ссылки с разных ресурсов и оказаться в топе выдачи безвозвратно ушло. Теперь приветствуются линки только с авторитетных источников, анализируйте сайты, у которых высокие показатели и размещайте там ссылки.

8.Всегда изучайте новые тренды

Постоянно происходят какие-то изменения, как в мире, так и в российском сегменте.

Изучайте популярность тех или иных запросов, которые спрашивали за последнее время. Для этого воспользуйтесь инструментом wordstat.yandex и trends.google.

Приведем пример. Недавно ИКЕЯ объявила о своем решении приостановить работу в России, вследствие чего в магазине открыли сезон распродаж. Посмотрим график запросов за последний период. Для этого откройте яндекс вордстат и пропишите запрос, потом установите кнопку “история запросов”, то вы увидите резкий скачок на котором можно получить хороший трафик.

Статистика по запросу

Статистика по запросу

9.Используйте дополнительные сервисы для продвижения от Google и Yandex

Поисковые системы последние время выпускают новые сервисы и захватывают выдачу. Соответственно мест для попадания в ТОП становится все меньше. Поэтому, чтобы перетянуть часть трафика в 2022 году, потребуется, активно использовать инструменты ПС.

Например, для написания статей существует Яндекс Дзен, у Гугла есть аналог Google Discover. Сервисов достаточно много потребуется время, чтобы изучить их. Например, для продажи товара есть маркетплейсы.

10.Будьте последним кликом (Last Click)

Пользователи постоянно что-то ищут и если не находят, то продолжают поиск, перебирая десятки сайтов. При попадании к вам он должен получить ответ. Как это сделать? Пишите развернутые экспертные статьи, для этого изучите конкурентов и узнайте, как можно написать статью лучше.

Чек-лист по SEO оптимизации сайта в 2022 году

  1. Тренды — Следите за последними новинками, исключением является только вечнозеленый контент. Например, учебные пособия, руководства и т.д., которые с течением времени не меняются.
  2. Посещайте виртуальные конференции – многим уже надоело обучение онлайн. Но за последние несколько лет, произошли многочисленные события. Обучаясь онлайн можно получить профессию или расширить свои умения, а также понять, что сейчас пользуются спросом. Кроме того знания пригодятся, для вдохновения и новых идей.
  3. Кроссплатформенность и кроссбраузерность – выше мы приводили весомый аргумент в пользу мобильных устройств, где сайт должен правильно отображаться на всех цифровых устройствах, но не стоит забывать и о браузерах. Здесь также следует протестировать верстку и убедиться, что элементы html-страницы одинаково отображаются во всех браузерах.
  4. Favicon – при разработке сайта, многие веб-мастера, не уделяют должного внимания иконкам ресурса, а зря. Именно при просмотре через мобильные устройства отображается favicon, а как мы писали выше, в 2022 году большинство пользователей предпочитают смартфоны. Сделайте свою иконку более привлекательной и сможете увеличить количество переходов.
  5. A/B-тестирование интернет-магазинов(ИМ) – теперь новость для обладателей ИМ. В 2022 году проведенные исследования “Яндекс Рекламы” выявили, что пользователи чаще стали интересоваться покупками.Так доля запросов со словом “купить” выросла на 25% в сравнении с предыдущим 2021 годом. Кроме того, пользователей также интересует “бытовая техника” и “электроприборы”. Их стали спрашивать больше на 37%.
  6. Оптимизация страниц и контента сайта. Медленный ресурс плохо сказывается на продвижении, поэтому следует лишнее убрать, сжать код объединить стили, уменьшить размер картинок. Кроме того если раньше достаточно было использовать alt и title для подписи картинки, то в 2022 году следует также добавить водяной знак своего бренда. Что касается названия картинки, здесь вместо “1223143.jpg”, лучше давать осмысленные имена, например “kak_sozdat_site.jpg”
  7. Google Профиль и Yandex Бизнес – новые тренды SEO 2022 коснулись также и сервисов для ведения бизнеса. С осени прошлого года Yandex Бизнес ввел новые правила, где требуется подтвердить подлинность контактных данных, а именно проложить путь от фасада здания, до вывески офиса записывая на видео.
  8. Создание FAQ (вопросы и ответы) – пользователи хотят быстро получать ответы на свои вопросы, поэтому рекомендуется создать специальный раздел. Чтобы понять, что интересно пользователям введите запрос в поисковике и посмотрите раздел “Похожие запросы”. Например “как собрать компьютер”.
  9. Отзывы — обычно пользователи составляют свое мнение о кампании, прочитав отзывы. Если большинство комментариев заключаются в том, что фирма предоставляет плохого качества продукцию, а сотрудники некомпетентные, то остальные призадумаются, прежде чем сотрудничать с такой организацией. Или наоборот, слишком высокое одобрение среди клиентов также выглядит подозрительно, это наводит на мысль, что все сообщения куплены.
  10. Поисковый интент – это цель, которую преследует пользователь во время поиска, его намерения найти то, что он хочет. Новый алгоритм от ПС научился улавливать желания пользователя и теперь старается формировать запросы более точными. Это следует учитывать при составлении семантического ядра. Например “идеи для подарка”, здесь пользователь хочет знать, какие идеи могут предложить сайты из поисковой выдачи, а не цена и покупка. Потому что если пользователь хотел купить, то он добавил бы этот ключ в запрос.
  11. Оптимизируйте заголовок –  теперь Гугл научился переписывать заголовки, поэтому не стоит удивляться, если в выдаче сформирован title не соответствующий тому который написал автор. Таким образом, google может переписать до 80% заголовка. За основу он может взять H1 заменить некоторые символы, добавить дату или хлебные крошки. Чтобы этого избежать ознакомьтесь, какие title переписывает google.
  12. Измените линейку продаж – один из важных трендов SEO 2022 касающихся ИМ, это поменять определенные виды товаров. В быстро меняющемся мире, нужно уметь максимально извлекать прибыль, поэтому воспользуйтесь законом Парето, где 20 % усилий приносит 80 % результата. Изучите рынок, найдите 20 процентов товара с максимальной прибылью и сосредоточьтесь на них.
  13. Сократите редиректы – на некоторых сайтов можно увидеть, как происходит переадресация 301, которая переходит на 302, а затем получается ошибка 404. Хорошего в этом мало, поэтому рекомендуется проверить, где установлены редиректы и сократить их. Лучше указывать прямые ссылки.

Источник: convertmonster.ru