Рандомная выдача и новый фильтр Яндекса

Yandex
Содержание статьи

Спешим поделиться с вами очередными обновлениями в алгоритмах поисковика Яндекс. Эти обновления коснулись ТОП10 и новых санкций к сайту со стороны робота Яндекс.

Пример обновления Яндекс 2016 года

Апдейт — это степень изменения выдачи, показывающая нормированное изменение выдачи сайтов (в используемой норме для анализа берется ТОП30 сайтов по 10000 запросов, позиции переснимаются каждые полчаса).

В 2014-2015 году данные изменения происходили в среднем  раз в 2 недели и в среднем процент изменения варьировался от 5% до 7%, редко когда было 20%, еще реже 30%. С конца 2015 года и начала 2016 замечены значительные изменения алгоритма выдачи Яндекс.

Дата Апдейт
2016-01-19 17.49 %
2016-01-18 14.44 %
2016-01-17 18.81 %
2016-01-16 30.99 %
2016-01-15 14.38 %
2016-01-14 19.19 %
2016-01-13 14.31 %

Реальная ситуация

30 декабря прошлого года Яндекс запустил новый фильтр. Поскольку анонс состоялся буквально в канун Нового года, мало кто обратил на него внимание: все были в предвкушении масштабных гуляний. Зато уже на следующий день некоторые вебмастера и оптимизаторы обратили внимание на новогодние «подарки» от Яндекса, связанные с новым фильтром. Один из продвигаемых сайтов отметил Новый год под новым фильтром Яндекса. Практически по всем ключам было зафиксировано падение на 20-30 позиций.

<strong>Яндекс запустил новый фильтр</strong>

Органический трафик с отечественного поисковика серьезно сократился, как видно на графике.

Что происходит?

Летом 2015 года было отмечено постоянное изменение выдачи по продвигаемым запросам. Сначала изменения были ежедневными, затем колебания происходили каждый час. Выдвигалось множество гипотез: от технических неполадок со стороны Яндекса до умышленного уменьшения отдачи от поискового продвижения, чтобы усилить влияние Яндекс.Директа.

Однако в конце августа сотрудники Яндекс выступили с заявлением, что в рамках эксперимента произошла временная корректировка алгоритма, целью которой является получение данных о полезности сайта с учетом пользовательского поведения.

Напомним, рандомизация выдачи проявляется в резком беспричинном изменении позиций сайта в результатах поиска. По словам Яндекса, в будущем это поможет сделать поиск более релевантным.

Yandex

В нашем блоге мы уже сообщали о том, что Яндекс снова включил рандомизацию выдачи. Об этом сообщила Екатерина Гладких, аналитик Яндекса, на конференции Optimization 2015.

Что делать?

Если ваш сайт резко поднимется в ТОП по некоторым запросам, то радоваться еще рано. Скорее всего, новый алгоритм подкинул его для получения обратной связи от пользователя. Но если же он там надолго закрепился, то ваш сайт показал хорошее качество поведенческих факторов.

Казалось бы, это хорошее нововведение для молодых сайтов, у них есть все возможности быстро выйти в ТОП и закрепиться там. Однако специалисты Яндекса утверждают, что не следует создавать новые сайты, ожидая, что алгоритм сделает всю работу – выведет их ТОП.

Лучше приложить усилия для развития старого сайта, так как механизм в любом случае будет ориентироваться на самые релевантные результаты.

Мы же в свою очередь предлагаем несколько рекомендаций:

  1. При нестабильности позиций трафиконосных запросов следует искать новые пути привлечения целевого трафика.
  2. Провести работы над улучшением показателей лояльности трафика.
  3. Устранить все технические проблемы сайта.
  4. И наконец, пожалуй, главное решение в условиях рандомной выдачи – комплексный подход к продвижению сайта.

Основная цель продвижения в интернете

Следует помнить, что основная цель продвижения в интернете – это не позиции, а конверсионный трафик и в конечном итоге продажи.

Получить такой трафик можно не только из органической выдачи, но и из других источников. В зависимости от тематики сайта выбираются те или иные каналы: социальные сети, контекстная, тизерная или медийная реклама, доски объявлений, RTB-реклама. Не стоит забывать и о email- и SMS-рассылках.

Комплексный подход предполагает глубокий анализ отрасли, бизнеса, особенностей сайта и подбор пула наиболее эффективных каналов продвижения (больше конверсионного трафика за меньшие деньги).

Работа с этими каналами, а также со средствами удержания, конвертации и возвращения посетителей (то есть по всей воронке продаж) выстраивается в виде стратегии, индивидуальной для каждого конкретного проекта.

Протестировали множество каналов, естественно, для разных сайтов они сработали по-разному. Например, для интернет-магазина одежды и обуви эффективной оказалась тизерная реклама и социальные сети: в короткое время мы увеличили количество продаж в 1,5 раза. Для сайтов недвижимости отлично зарекомендовали себя доски объявлений, такие как Domofond и Avito. Не стоит забывать и о клиентах, которые уже покупали на вашем сайте: отлично показала себя email-рассылка. Удачное коммерческое предложение под новый год увеличит продажи в несколько раз.

Информация из: pr-cy.ru | searchengines.ruseonews.ruyandex.ru/blog