Продвижение сайта в нескольких регионах

Продвижение сайта в нескольких регионах

Когда мы ищем в интернете информацию о том, как подключить варочную панель своими руками, то в поисковой выдаче видим те сайты, что дают нам исчерпывающий ответ на запрос. Но если решим купить варочную панель, то поисковик выдаст адреса магазинов и фирм, занимающихся их реализацией, в первую очередь в нашем городе. Именно так работает поисковый алгоритм.

Разные регионы

Региональность – важный фактор SEO, который оказывает большое влияние на ранжирование сайта в поиске.

При формировании рейтинга поисковой выдачи Яндекс и Google отдают предпочтение площадкам с локальной географической привязкой, но при условии, что запрос – геозависимый (содержит название региона или населенного пункта).

Региональное продвижение поддоменами в большей степени рассчитано на Яндекс. И это следует учитывать при выборе того или иного способа.

Почему важна региональная привязка сайта:

  • в отдельных городах и областях конкуренция обычно ниже, чем в целом по стране (исключения – Москва и Санкт-Петербург);
  • поисковые системы относятся к локальным компаниям лояльнее, чем к тем, кто работает сразу со всеми областями;
  • как правило, стоимость продвижения по регионам ниже, чем по всей стране, ввиду более сдержанной конкуренции.

Как задать регион сайта

Чаще всего поисковые системы сами задают региональность веб-ресурса, ориентируясь на информацию в разделе «Контакты». Но есть и другие способы указать географическую принадлежность.

Контакты

Первое, что необходимо сделать для региональной привязки компании – указать достоверный адрес вашего офиса, склада, представительства или производства. Введите также номер телефона с кодом города.

Важно указывать реальную информацию в разделе «Контакты», поскольку и адрес офиса, и номер телефона можно проверить. Если выяснится, что вы целенаправленно ввели поисковые системы в заблуждение, сайту грозят жесткие санкции.

Карта

Карта делает раздел с контактными данными более наглядным, информативным и удобным для пользователя. Укажите дополнительную информацию: время работы офиса, схему проезда, ближайшие остановки общественного транспорта.

Это позитивно отразится на позициях ресурса в поисковой выдаче и понравится вашим потенциальным клиентам.

Ключевые слова

Оптимизация контента под региональные запросы – еще одно важное условие географической привязки компании. Убедитесь, что название города или региона встречается в текстах, заголовках и мета-тегах. При этом важно не спамить, а использовать буквально по одному запросу на главной странице, в разделе «Доставка» и на продвигаемых страницах.

Чего нельзя делать при продвижении в нескольких регионах

Если вы продвигаете площадку сразу в нескольких городах и областях, избегайте следующего:

  • Обман и недосказанность. Все ваши контактные данные – адреса и телефоны офисов, филиалов, производств – должны быть настоящими. Поисковые системы быстро обнаруживают недостоверную информацию. У Яндекс.Справочника, например, есть специальный модератор, отвечающий за проверку указанных контактов. При выявлении недостоверного адреса или телефона он блокирует компанию в Справочнике.
  • Пересечение контактов с другими партнерами. Компании, у которых адрес и/или телефон совпадает с данными другой организации, либо получают отказ в присвоении региональной принадлежности, либо попадают под аффилиат-фильтр. Он скрывает дополнительные сайты одного владельца, которые полностью дублируют основной и монополизируют выдачу.

Как продвигаться в нескольких регионах

Многие компании рекламируют свои товары и услуги сразу в нескольких регионах. В этом случае стратегия продвижения будет зависеть от структуры и особенностей бизнеса. Существует три методики: размещение городов в коде сайта, региональные папки и поддомены.

Региональное продвижение поддоменами в большей степени рассчитано на Яндекс. И это следует учитывать при выборе того или иного способа.

Коротко о главном

Продвижение сайта в нескольких регионах

Продвижение сайта в нескольких регионах

Разбираясь, как продвигать сайт в регионах, важно учитывать целый комплекс факторов: от специфики вашего бизнеса до требований и возможностей поисковых систем, с которыми вы планируете работать.

  1. В Google раскрутка сайта по отдельным городам и областям сложна и трудоемка. Каждый поддомен сайта и представительство компании необходимо регистрировать в Google Мой Бизнес, работать над оптимизацией контента и отслеживать, что помогает продвижению, а что – нет.
  2. В Яндексе все проще: если у вас есть офисы в регионах, вы с легкостью попадете в местную поисковую выдачу. Для этого необходимо зарегистрировать представительства организации в Яндекс.Каталоге или создать отдельные поддомены для разных городов.

Важно понимать, что единого рецепта успеха в поисковом продвижении сайтов не существует. Чтобы получить максимум пользы от предпринятых мер, важно провести глубокий SEO-аудит и выработать грамотную стратегию оптимизации на основании его результатов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Другие статьи