Принципы продвижения: золотая середина в сотрудничестве заказчика и подрядчика

Содержание статьи

Принципы продвижения сайта

Мы публикуем заключительную часть обзора онлайн-конференции Megaindex 2014, которая проходила 2 июля.

В этой части читайте о выступлении Николая Киселева:

  • советы по работе клиента и поискового оптимизатора

Каким должно быть продвижение в 2014 году

Руководитель клиентских проектов ALTWeb Group Николай Киселев затронул важную тему – поиск баланса между клиентом и оптимизатором в совместной работе.

Николай вкратце разобрал три вопроса:

  • какие бывают SEO-компании?
  • какой бывает клиент?
  • как отыскать «золотую середину» в сотрудничестве заказчика и подрядчика?

Могут ли оптимизатор и заказчик работать на взаимовыгодных условиях?

Вполне, считает Николай. Для этого клиент должен быть «жизненно заинтересован» в поиске хорошего продвиженца и дальнейшей работе с ним. Такую «идеальную» ситуацию Киселев называет «WIN-WIN», то есть в плодотворном сотрудничестве должны быть заинтересованы обе стороны.

Николай условно поделил оптимизаторские компании на две категории – «большие» и «маленькие». Большая компания:

  • имеет крупную клиентскую базу,
  • отлично ориентируется в ситуации на рынке,
  • экспериментирует для улучшения сервиса и быстрого достижения результата,
  • обладает высокими профессиональными компетенциями.

В свою очередь маленькие компании действуют иначе. Они:

  • исповедуют индивидуальный подход,
  • не имеют достаточной аналитической базы для поиска новых рабочих идей,
  • делают больше интересных предложений,
  • обладают небольшой, но очень компетентной командой с сильным лидером.

На последнем пункте, в котором говорится о наличии лидера, Николай особенно акцентирует внимание. По его словам, во многих небольших компаниях есть сильный «тимлид», который поработал в компании-лидере рынка, ясно ощутил свои профессиональные возможности и решил пуститься в одиночное плавание. Такой человек собирает не очень большую, но высокопрофессиональную команду, в которой каждый специалист отвечает за свой участок работы, сегментирует задачу и обеспечивает качественный результат.

Наличие большого штата оптимизаторов в крупной компании вовсе не предполагает, что все они отличные специалисты. Сайт клиента вполне может попасть к сотруднику не слишком высокой квалификации.

Сегодня компании предлагают разные способы оптимизации, наиболее популярные – по трафику, по количеству лидов, по позициям. Последнее, считает Николай, не всегда эффективно, так как высокие позиции при низких продажах – тупиковый путь.

Помочь избежать тупиковой ситуации может не только оптимизатор, но и сам клиент, который должен быть активным и заинтересованным. По словам Николая Киселева именно это и есть «хороший клиент». Такой заказчик должен быть заинтересован в росте и развитии сайта и бизнеса в целом. Наличие заинтересованности мотивирует продвиженцев.

Условно «плохой» клиент может вызвать ситуацию «LOWS-LOWS» – Николай назвал так ситуацию низкой заинтересованности клиента и заказчика друг в друге. Пример – многие клиенты считают себя большими специалистами и навязывают исполнителю свою точку зрения. Возникает вопрос – для чего тогда обращаться к команде оптимизаторов, у которых есть своя точка зрения и главное – опыт? Стремление клиента проникнуть в отлаженный рабочий процесс с собственным мнением просто разрушит его.

Для клиента важны умеренная инициатива и интерес к работе над своим сайтом, а также умение и желание смотреть в будущее. Под словами «умеренная инициатива» подразумевается регулярное информирование о ходе работ, активное обсуждение идей и другие подобные вещи. Ограничивать же участие клиента в процессе одним месячным отчетом не стоит.

Принципы продвижения сайта в реалиях 2014 года

 

По каким же критериям искать «свою» SEO-компанию?

Киселев считает, что хорошая фирма должна обязательно говорить клиенту «нет», если он пришел с плохим сайтом. Невозможно успешно продвинуть ресурс, который не отвечает необходимым требованиям. И если клиент не захочет менять свой сайт – значит, не будет и работы над ним. Другие полезные советы заказчику:

  • компания должна мыслить на перспективу и не врать о результатах,
  • клиенту желательно общаться не только с аккаунт-менеджерами, но и с оптимизаторами;
  • заказчику необходимо заранее оговаривать результаты и фиксировать все договоренности;
  • важно сразу говорить «нет» компании, предлагающей результат в «рекордно короткие сроки»;
  • обязательно внимательно изучать портфолио SEO-компании.

Киселев представил свое видение того, какие методики и в какой последовательности надо применять в работе над сайтом. В первую очередь надо провести аудит и анализ:

  • аудит и анализ,
  • технических аспектов работы сайта,
  • текущей поисковой оптимизации,
  • usability,
  • сайтов-конкурентов.

Далее необходимо определиться со:

  • стратегией продвижения,
  • запросами для семантического ядра (НЧ, СЧ, ВЧ).

Следующий шаг

  • проверка структуры сайта,
  • проверка на наличие качественных текстов и их правильного форматирования (при их отсутствии тексты необходимо написать и добавить),
  • формирование на сайте мультимедийного контента.

После можно приступать к работе со следующими факторами:

  • ссылочными и текстовыми,
  • поведенческими,
  • социальными.

В завершение доклада Николай Киселев также рассказал о ссылочном факторе в оптимизации сайтов.

Николай подтвердил точку зрения Артура Латыпова о том, что игнорировать ссылки не стоит, как не стоит забывать и о базовой оптимизации:

  • распределение запросов по всему сайту,
  • соответствие страниц продвигаемым запросам,
  • качественное форматирование текста,
  • title, H1, мета-теги.

Клиентам SEO-компаний и оптимизаторам важно постоянно оценивать эффективность проводимых над сайтом работ и помнить о том, что SEO – не панацея от всех бед. Именно поэтому надо не забывать привлекать на сайт дополнительные источники трафика:

  • SMM,
  • контекстная реклама,
  • медийная реклама,
  • реклама в социальных сетях,
  • работа в блогах.

По материалам seonews.ru 

Немного юмора в конце: