Правила совещания от Стива Джобса

Содержание статьи

3 правила сверхпродуктивных совещаний
от Стива Джобса

Американские компании теряют примерно $ 37 млрд в год из-за ошибок на встречах.

Стив Джобс сделал так, чтобы Apple, не была одной из этих компаний.

Вот три способа от создателя корпорации, которые помогут сделать встречи супер продуктивным:

Он проводил собрания в узком кругу лиц.

Американский блогер Кен Сигалл (Ken Segall) около 12 лет проработал рука об руку со Стивом Джобсом. В своей книге «Безумно просто» (Insanely Simple) автор описывает одно показательное совещание.

Как-то в понедельник руководящие лица Apple встречались со своими партнёрами из рекламного агентства. Стив пребывал в хорошем настроении и был крайне общителен. Однако стоило ему начать заседание, как атмосфера в зале резко изменилась. Он оборвал свои вступительные слова, а тон его голоса похолодел. Дело в том, что глаза Джобса наткнулись на лишнего участника. Это была девушка, участвовавшая в нескольких общих маркетинговых проектах компаний. «Я не думаю, что Вы нам сегодня нужны. Спасибо», — сказал Стив. После этого он продолжил, как будто бы ничего и не произошло.

CEO Apple предпочитал аккумулировать малые группы умных людей. На его планёрках не было случайных или приглашённых. Каждый участник собрания должен был быть там по какой-то причине. Либо ваша персона имеет решающее значение, либо вас не зовут.

Ничего личного, только бизнес.

Кен объясняет, что менеджер стала жертвой одного из самых важных принципов Джобса — правила упрощения.

Из этого правила не было исключений. Однажды Барак Обама пригласил Стива на собрание техномагнатов. Но тот отказался из-за чрезмерного количества приглашённых.

Стив был уверен, что небольшие команды, состоящие из самых креативных людей, и стали движущей силой «яблочной» корпорации. Только так сотрудники максимально целенаправленны и мотивированы на качественную работу.

Зрители никому не нужны.

Он распределял ответственность по каждому пункту повестки дня.

Несколько лет назад корреспондент Fortune Адам Лашинский (Adam Lashinsky) написал большую статью о внутренних процессах в Apple, которые сделали компанию наиболее дорогостоящей в мире. Одна из ключевых мыслей сводится к тому, что каждый сотрудник чётко понимает, за что он отвечает.

Адам упоминает термин DRI (directly responsible individual) — непосредственно ответственное лицо. Имя DRI проставляется напротив каждого пункта повестки дня. Таким образом любой заинтересованный может обратиться к ответственному со своими вопросами.

Эффективную модель переняли многие американские организации, в том числе и Flipboard. Одна из руководителей популярного агрегатора новостей не скупится на комплименты и отмечает предельную пользу от назначения ответственных. Они ведут подконтрольную команду к решению любой непреодолимой задачи и делают этот процесс прозрачным для всех смежных подразделений. Такая система гарантирует, что ни одна из целей не будет забыта или отложена на полку.

Он не позволил бы людям прикрываться за PowerPoint.

Биографический труд под названием «Стив Джобс», написанный американским журналистом Уолтером Айзексоном (Walter Isaacson), основан на 40 эксклюзивных интервью с самим основателем Apple.

На страницах книги можно найти немало интересной информации. Упоминается и ярая нелюбовь Стива к графическим презентациям.

Я ненавижу, когда люди подменяют мысли слайдами. Я хочу, чтобы они выкладывали идеи на стол и вовлечённо их разбирали, а не показывали кучу картинок на проекторе. Человек, который знает, о чём он говорит, не нуждается в PowerPoint.

Стив Джобс

Джобс отторгал формальные презентации, отдавая предпочтение общению лицом к лицу. По средам он собирал планёрки со своими рекламщиками и маркетологами. На них вообще не было никаких технологий, в том числе и слайд-шоу. Джобс хотел, чтобы его команда источала критические мысли и вела страстное обсуждение.

Тут оригинал, тут перевод.