Покупатель — стили поведения

Содержание статьи

 

Каждый покупатель, исходя из потребностей и компетенции, обладает своим стилем поведения

  • Суетливый. Клиент, который не знает, чего хочет. Он бездумно просматривает каталог, просит консультацию специалиста, требует помощи. Часто делает покупки в последний момент перед событием.
  • Целеустремленный. Такого клиента «ничто не остановит». Он уверен в заказе, четко называет время, место доставки и редко отказывается от своей покупки. А все потому, что до этого он уже был везде и нашел самый выгодный вариант.
  • «Скидочный маньяк». Может купить не всегда то, в чем нуждается. Находится в поиске акций либо постоянно, либо только по «Черным пятницам». Причем во втором случае это совершенно отчаянные личности.
  • Компетентный. Он способен самостоятельно сравнить предложенную продукцию и выбрать нужный товар. Ему не нужна помощь консультанта или дополнительная информация.
  • Предусмотрительный. Такой не сунется покупать товары в «горячий сезон», а напишет список и все закажет заранее. Как правило, четко знает, чего хочет, но может прибегнуть к услугам консультанта, чтобы окончательно выбрать.
  • Неквалифицированный. Беспомощен и нуждается в знающем специалисте. Чем больше внимания уделить такому покупателю, тем выше вероятность покупки. Кроме того, «беря его под опеку», вы дадите ему ощущение верно принятого решения.
  • Всезнающий. Он уверен, что везде, кроме сайта-производителя, «бешеные накрутки». Поэтому готов ждать от двух недель до нескольких месяцев, чтобы получить товар дешевле.

Уделите внимание поведению своих клиентов, и вы поймете, как с ними действовать. Именно от принятия индивидуальности клиента зависит успех и рост продаж.