Почему Яндекс проигрывает Google

Содержание статьи

Яндекс и Google

В русскоязычном интернете доля поисковика Google неуклонно растет, а доля Яндекса (Yandex) неизбежно падает. Российский Яндекс полностью утерял былое превосходство над Гуглом не только в качестве поиска на русском языке, но и во всех других сервисах.

Популярность Яндекса стремительно падает.

«Яндекс» ставит антирекорды по доле раздаваемого в российском интернете трафика. При этом крупнейший поисковый конкурент «Яндекса» на российском рынке, компания Google, свою долю только наращивает: в августе 2014 года американский поисковик впервые преодолел планку 30% и его доля продолжает расти. В ряде российских регионов, например, во Владивостоке, показатели Google по трафикогенерации вплотную подобрались к показателям «Яндекса», а в таких регионах как Крым и Калининград — превосходят их.

Почему Яндекс проигрывает Google

Android

По сути Google сейчас является единственным растущим поисковиком на российском рынке — остальные (Yandex, Рамблер, Search.mail.ru) — теряют долю.

Только частично это связано с ростом доли в трафике Android-устройств, где поиск Google является предустановленным по умолчанию.

Так, согласно данным Mail.ru, в январе текущего года около 70% мобильных интернет-пользователей выходили в интернет с помощью трех мобильных браузеров:

  • Google Chrome (27%),
  • Android Browser (29,5%)
  • и Mobile Safari (13%).

Доля мобильного «Яндекс.Браузера», который присутствует на рынке уже около двух лет, оценивается всего в 3,9%.

Немного статистики

  • Google — 371,35 млрд долларов
  • Яндекс — 5,2 млрд долларов
  • Mail.ru Group — 3,3 млрд долларов.

Доля компании «Яндекс» также снижается и на рынке интернет-поиска.

Еще в первой декаде декабря 2014 года доля «Яндекса» впервые за долгое время опустилась ниже 60%, а в январе 2015 года снизилась еще на 0,8% и составила 58,9% рынка.

Доля Google в России в январе 2015 года выросла до 32,8%.

Яндекс проигрывает Гуглу сразу по нескольким причинам:

  1. Качество поиска Google на русском языке постоянно растет, а все последние «усовершенствования» Яндекса превратили поисковую выдачу в хаос.
  2. У Google финансовые, организационные и аппаратные возможности на два порядка превосходят Яндекс. Никакими алгоритмами скомпенсировать это отставание Яндекс не может. Поэтому поисковик Google справляется с обработкой русского сегмента интернета в десять раз чаще и эффективнее. Обновление среднепосещаемых ресурсов — самых ценных для специалистов — Гугл делает лучше и всё увереннее обходит Яндекс по качеству.
  3. После событий Крыма и Украины пользователи в СНГ массово отказываются от Яндекса. Особенно, из-за агрегатора новостей российских СМИ и пропаганды.
  4. Поисковая выдача Яндекса на территорию России, Белоруссии и Казахстана сильно отличается от выдачи во все другие страны. Во внутренней выдаче Яндекса цензурируются все ресурсы, критикующие Пу..на. Если во всем мире пользователи видят их на первой странице выдачи Яндекса, то для внутренней российской аудитории Яндекс «задвигает» эти ресурсы в недосягаемое большинству пользователей пространство.

Немного статистики

Google — самый популярный сервис у российской мобильной аудитории, следует из данных TNS. Находящиеся на одном домене страницы всех проектов в январе 2015 года посетили:

  • Google (ru + com) — 12,7 млн пользователей,
  • «Яндекс» — 10,9 млн,
  • «В контакте» — 10,8 млн,
  • YouTube — 9,8 млн,
  • Mail.ru — 9,4 млн.

В целом месячная аудитория проектов в рунете в январе 2015 года составила:

  • Google — 13,08 млн человек,
  • Mail.ru Group (включая «В контакте» и «Одноклассники») — 12,2 млн,
  • «Яндекс» (все проекты плюс сайты «Кинопоиск» и «Авто.ру») — 11,3 млн,
  • Facebook — 10,2 млн,
  • Rambler & Co — 5,4 млн.

Из данных TNS следует, что предпочтения аудитории мобильных устройств в лучшую сторону отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с ПК и ноутбуков, которые по-старинке все еще пользуются Mail.ru и «Яндексом».

В рейтинге мобильных проектов (TNS Web Index Mobile) лидирует Google, а Mail.ru находится на пятом месте по популярности. Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди консервативных российских пользователей ПК и тринадцатая — среди продвинутых энергичных владельцев смартфонов и планшетов.

Источник: тут.