Почему продвижение сайта по позициям — это глупо

Содержание статьи

Я был удивлен, когда узнал, что еще остались люди (причем таких немало), которые хотят и самое главное верят в то, что продвижение сайта по позициями актуально.

Т.е. представляете, к вам приходят клиент, дает список запросов и хочет, чтобы по ним сайт был в ТОПе.

И этому клиенту не нужны продажи, не нужен целевой трафик, не нужна ПРИБЫЛЬ — хотя нет, она ему нужна, но хочет он её получать через позиции, т.е. он верит, что именно позиции дадут ему ранее упомянутые продажи и деньги.

Сразу вспоминаю, как говорит мой друг Виталий: «Вам шашечки или ехать?»

Для тех, кто не понял =)

Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит:

— Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?!

— И почему написано слово «ТАКСИ» неразборчиво?

— И почему шашечки неровно нарисованы?

На что таксист отвечает:

— Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?

Если вы тоже считаете что продвижение по позициям актуально, то хочу спросить, что даст вам ТОП-1 в поисковой выдаче Google по запросу «Подвесные потолки Москва»?

Прежде, чем ответить, посмотрите эти скрины:

Почему продвижение сайта по позициям — это глупо
Почему продвижение сайта по позициям — это глупо

Видно, что ВЕСЬ первый экран — это контекстная реклама и карты Google. Органическую выдачу даже не видно, с ТОП-1 вы не будете получать НИ-ЧЕ-ГО.

Да, да, да — я знаю, что вы скажете:

  • В Яндекс ситуация получше и «всего лишь пол-экрана» занято рекламой
  • Что ты нам тут пихаешь Google, в рунете все двигаются под Яндекс
  • Почему ты привел всего лишь 1 запрос
  • И так далее и тому подобное…
  • Тратить время и искать примеры — дело неблагодарное, при желании это можно нагуглить / поискать в Яндексе самим.

С каждым годом ситуация только будет ухудшаться — поисковые системы заинтересованы в том, чтобы пользователь не уходил никуда, они постепенно сделают всю выдачу монополизированной, как они уже это сделали с некоторыми ВЧ запросами:

У пользователя уже нет шансов попасть на ваш сайт по таким запросам, а ведь раньше это даже монетизировалось продажей сувениров и футболок с любимым актером, платными просмотрами фильмов, платными скачиваниями фильмов и даже шок тизерами, типа: ШОК! %имя_актера% развелся со своей женой!

Знаете ли вы, что от 70 до 80% всех поисковых запросов в интернете — микроНЧ, часть из которых которые ранее никогда не вводилась пользователями?»

Поэтому единственный шанс «выжить» в будущем — это получать трафик с НЧ и микроНЧ запросов, наполнять сайт годным контентом, который бы генерировал тематический трафик и конвертировал его в лиды.

Не знаю, почему многие до этого не догадались, но это очень логично и за примером далеко ходить не надо.

Представьте:

  • Есть магазин, он торгует медом, там просто очень много всяких продуктов из меда, всех сортов меда и вообще там даже стулья сделаны из меда.
  • Есть ваш ларек, вы торгуете только зеленым медом китайских диких пчел.
  • У каждого магазина соответствующая вывеска «Мед» и «Зеленый мед бла бла бла бла.»

Оффтоп

Вам тоже нравятся вывески оригинальных российских предпринимателей, типа: «мир меда», «мир дверей», «мир сумок», «мир колес»? =)

Так вот, если я хочу посмотреть на мёд, узнать какой вообще мёд бывает или купить что-то медовое я пойду в первый магазин.

Если мне нужно купить именно зеленый мед китайких диких пчел — я пойду к вам, уже зная, что я куплю и наверняка сделаю покупку.

Вроде все понятно и логично?

Тогда почему, если у вас ТОЛЬКО ОДИН вид натяжных потолков и одного производителя вы просите продвижение по запросу «натяжные потолки»? Это же не логично!

А потом окажется виноват сеошник-чайник — так как конечно ТОП’а не будет, ведь сайт НЕРЕЛЕВАНТЕН такому запросу.

Чтобы вам получить трафик — нужно, чтобы сайт собирал трафик по всем возможным запросам, которые связаны именно с гипсокартонными натяжными потолками, их материалами, их свойствами — т.е. вам нужно охватить ВСЮ семантику, вплоть до запросов: «чем гипсокартонные натяжные потолки лучше/хуже других».