Ошибки поисковой оптимизации

Содержание статьи

Правильно выстроенный процесс, что мерить и на какие метрики смотреть?

Узкое семантическое ядро

Зачастую, для оптимизации выбирается малое количество средне- и высокочастотных запросов и ставится цель достичь топа поисковой выдачи по ним. При этом не учитываются ни бюджет, ни время, которые потребуются для этого. Однако главной причиной не делать так, является то, что потенциальный трафик, который может принести продвижение по низкочастотным запросам, как правило, превышает эффект от продвижения по средне- и высокочастотным запросам. В качестве причины, почему было выбрано узкий список запросов для оптимизации зачастую называется времязатратность процесса подбора запросов и дальнейшего мониторинга за их продвижением.

Чрезмерный контроль за позициями

Ошибка — слишком дотошных руководителей. Стоит только одному запросу из списка, за которым ведется отслеживание опуститься на несколько позиций вниз, как происходит звонок оптимизатору с попыткой выяснить причину понижения. Однако изменения в ранжировании могут быть вызваны не только ошибками на стороне оптимизируемого сайта, но и улучшениями сайтов конкурентов, и даже просто экспериментами самой поисковой системы с целью найти наиболее релевантную выдачу. Нет, я не говорю, что следить за изменением позиций не нужно. Но смотреть на картину изменений необходимо в целом, а не по отдельному запросу.

Внимание только ссылкам

Начиная заниматься поисковой оптимизацией, нередко получается так, что вся эта область для человека ограничена закупкой ссылок. Однако забывая про внутреннюю оптимизацию, на одних только ссылках никаких результатов достигнуть невозможно. Сегодня, когда поведенческие факторы играют все большую роль в оценке поисковыми системами качества и релевантности сайтов именно внутренняя оптимизация выходит на первый план.

Оптимизация для роботов, а не для людей

И даже, когда человек понимает, что работа над собственным сайтом тоже важна, он может подходить к этому с позиции, что главное удовлетворить требованиям поисковых систем или своему виденью, а не своих посетителей. В итоге внизу страниц появляются длинные «портянки» текстов, переспамленные ключевыми словами, которые никто не читает. Появляются страницы, которые не несут пользователям никакой пользы, а предназначены только для поисковых роботов. Страницы оптимизируются по целой куче запросов, хотя информация на них вовсе не релевантна им. Все это легко определяется поисковыми системами, и вместо роста трафика получается обратный эффект.

Требование гарантий

В отличие от большинства других процессов, поисковая оптимизация трудно прогнозируема. Это объясняется закрытостью информации от поисковых систем, а также частотой обновлений поисковых алгоритмов. Гарантии и точных прогнозов в SEO не может дать никто! Однако именно подобные требования руководителей становятся причиной того, что недобросовестные подрядчики с легкостью дают обещания ради контракта, в то время когда доводы опытных агентств о невозможности подписаться под точные цифры остаются без внимания.

Нежелание тратить деньги

В задачи любого бизнеса входит минимизация расходов. Однако многие владельцы компаний доводят эту задачу до абсурда и пытаются получить результат в SEO почти за бесплатно. Однако если подрядчик говорит, что продвижение по выбранному запросу будет стоить 1000 рублей в месяц, это не значит, что он взял эту сумму с потолка. Есть затраты на создание контента, на оптимизацию сайта, на аналитику. Если стоимость продвижения запроса в 500 рублей — это чаще всего означает, что ваши конкуренты уже тратят примерно такую сумму. Пытаясь потратить существенную меньшую сумму, вы потратите бесцельно не только ее, но и время.

Разовая работа, а не процесс

Из описанной выше ошибки рождается следующая. Компании готовы платить за SEO, но склонны считать это разовым проектом, по итогам которого будут достигнуты целевые показатели, а дальше можно будет наслаждаться результатом. Однако, в такой сфере как поисковая оптимизация это невозможно. Работа над продвижением это непрерывный процесс, который итерация за итерацией направлен на улучшение факторов ранжирования сайта и финальной стадии здесь быть не может. Не в последнюю очередь этому способствует постоянное обновление алгоритмов поисковых систем и изменение набора и весов факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче.

Из опыта: Воронка продаж