Новые метрики качества на Яндексе

yandex
Содержание статьи

Яндекс обновил метрики качества

Долгое время важным сигналом ранжирования для поисковых систем была релевантность страниц вашего сайта. Но поиск не стоит на месте. Алгоритмы стали более внимательно «следить» за тем, насколько ваш ресурс полезен для пользователя, чтобы «определить», кого поднимать вверх в выдаче.

В этом году Яндекс запустил новую метрику оценки качества ресурсов – Proxima, а в октябре «размножил» ее на дополнительные аспекты, главная идея которых – более точно оценивать качество ресурса, чтобы помочь пользователю найти лучшее решение для своей задачи.

А это означает, что доверие пользователя к вашему ресурсу будет иметь свой вес при ранжировании в поисковой выдаче.

Разберемся в том, какие сигналы метрики Proxima нужно учитывать и что нужно доработать на сайтах, чтобы пользователи доверяли вам?

Сигнал доверия к сайту

Пользователи хотят получать нужную, точную и экспертную информацию. Посетителям должно быть ясно, понятно и полезно на вашем ресурсе. Учитывается наполнение сайта. Поисковой системе важно, чтобы люди видели контент, которому могут доверять. Если вы справляетесь с этой задачей, то у ПС повышается доверие к вам. А значит, вы попадаете на первые строки.

yandex

Сигнал ценности ресурса

Если сайт не несёт особой информативной ценности для пользователей, то рискует потерять свои позиции в выдаче. Поисковые системы оценивают не только количество посетителей сайта, но и то, насколько он полезен и помогает ли закрыть потребности клиента. Важно заполнять ресурс актуальной, полезной и релевантной информацией. Так сайт будет хорошо ранжироваться.

Алгоритм Антикачество

Здесь Яндекс учитывает вашу репутацию. Если на ресурсе есть негативные отзывы, комментарии и жалобы, то алгоритм понизит его в ранжировании. Цель алгоритма – борьба с недобросовестными сайтами. Придется тщательнее следить за репутацией вашего бренда, отзывами и информацией о вас.

Все большую роль в ранжировании ресурсов начинают играть качественные метрики. Важно регулярно прорабатывать не только «техничку» вашего сайта, но и его наполнение и удобство, мониторить, как он помогает пользователю найти решение запроса.

Источники: Rookee