Мобильный сайт, мобильное приложение и адаптивный сайт — что лучше?

Содержание статьи

Наличие мобильного устройства у пользователя — говорит о многом, особенно, когда он хочет купить товар в интернет магазине. Нет смысла отрицать, что мы чаще обращаемся в глобальную сеть с портативных устройств. Смартфон, планшет или ультрабук — важное звено в анализе типа клиента в интернет маркетинге

Если говорить об аудитории, то в основном это молодые люди:

Понимая все преимущества этой аудитории, рынок должен был как-то реагировать на изменение каналов коммуникации и научиться давать потребителю именно то, что он хочет. Но угадал ли рынок?

Почему адаптивные сайты не работают?

Первой реакцией рынка были адаптивные сайты. В теории их идея очень привлекательна: разрабатывается лишь один интернет-ресурс, который одинаково хорошо отображается на всех устройствах. Но на практике все оказалось несколько сложнее.

Во-первых, разработка адаптивных сайтов обходится очень дорого. Их проектируют изначально под несколько разрешений, что по цене соизмеримо с разработкой нескольких ресурсов. Кроме того, стоимость технической поддержки такого сайта значительно выше, чем обычного.

Во-вторых, объем продаж, скорее всего, упадет, нежели возрастет. Ведь у покупателей, пришедших со стационарного ПК и с мобильного устройства, разные цели и ожидания. Пользователь, зашедший на сайт через компьютер, хочет подробнее ознакомиться с информацией о товаре, почитать отзывы. Владельцы мобильных устройств же чаще хотят просто совершить быструю покупку. Но адаптивный сайт не способен дать каждому то, что он хочет: такой ресурс не подстраивается под нужный пользовательский опыт, он только подстраивает контент под размер экрана — контент, который совсем не нужен некоторым пользователям, контент, который убивает вашу конверсию.

 

С каждого — по возможности, каждому — по потребности

Крупнейшие игроки рынка дают каждому клиенту то, что он хочет, в зависимости от канала коммуникаций.

Если посмотреть на основных представителей e-commerce, то мы увидим, что они используют исключительно мобильные сайты. Такой формат полностью ориентирован на быструю покупку, оправдывает ожидания пользователей, так как содержит минимум контента и работает быстро.

Другой удобный формат, который выбирают потребители, — мобильные приложения. Здесь налицо огромное количество плюсов как для покупателя, так и для продавца. Например, приложения работают офлайн, в них удобно искать товары, нет лишней информации, они в разы быстрее, чем мобильные сайты. Кроме того, для удержания клиентов и стимулирования продаж можно посылать уведомления о новых поступлениях и акциях.

Стоимость разработки мобильного приложения под заказ колеблется от 10 000 до 50 000 долларов (//siliconrus.com/2012/12/skolko-stoit-sdelat-mobilnoe-prilozhenie-primerno-kak-avtomobil/). Но есть и экономичные решения, с помощью которых можно создать данный продукт, а стоимость технической поддержки составит 1500—2000 рублей в месяц.

К сожалению, сегодня еще не все участники рынка достаточно информированы — многие не понимают, зачем нужны мобильные приложения, как они работают и чем привлекают клиентов.

Внедряя правильные маркетинговые решения и подключая простую платежную систему, вы полностью удовлетворяете потребности пользователей.

Но эффективность такой стратегии может быть подтверждена только конкретными объемами продаж.

Например, в компании GetShopApp было принято решение объединить все эти элементы в одном сервисе и сделать продажи основным KPI. С помощью такой стратегии продажи с мобильного трафика были увеличены в 3,1 раза. А это значит, что все — и продавец, и покупатель — получили именно то, что хотели.

К примеру, руководство интернет-магазина компьютерной техники Comp2you на пике развития приняло решение о необходимости создания мобильных версий и приложений параллельно с разработкой основного сайта.

При этом компания не тратилась на дополнительную рекламу — информация о появившемся мобильном приложении была размещена на сайте Comp2you. Клиенты оценили удобство совершения покупки со своих смартфонов и с энтузиазмом принялись устанавливать его. Ежедневно количество скачиваний растет. Сейчас тенденция такова: приложение семимильными шагами догоняет результативность интернет-магазина.

После создания приложения важно было не только повысить продажи, но и сохранить репутацию компании, избавив покупателей от назойливых, обезличенных уведомлений. Поэтому клиентам был предложен разумный таргетинг в сфере информирования: краткие, релевантные оповещения, по необходимости индивидуализированные.

В связи с непостоянством интернет-соединения у большинства операторов был обеспечен офлайн-доступ к магазину: покупатель может просматривать имеющиеся в приложении товары и складывать их в корзину даже при отсутствии доступа к сети. Применяя эту опцию, компании показывают заботу о клиентах. В результате объем продаж значительно вырос за короткий срок: пользователи, установившие приложение (порядка 900 человек), уже совершили 47 покупок.

Сегодня мобильные приложения — востребованный, эффективный канал продаж, на создание которого не требуется большого бюджета.

Автор статьи: Шариф Кармо, генеральный директор GetShopApp