«Минусинск» — новый алгоритм Яндекса

Содержание статьи

15 мая Яндекс запустил новый алгоритм, направленный на выявление ссылочного спама.

Этой новостью мы хотим рассмотреть возможные сценарии развития событий.

Мы рассмотрим правильный план действий, опираясь на наш опыт работы с поисковыми алгоритмами. Золотое правило — принимать решение по факту изменений. Спешка в таких вопросах приводит к неверным и, порой, необратимым последствиям.

Реагировать на изменение алгоритмов и предлагать решения — наша основная задача, с которой мы справляемся на протяжении многих лет.

Ниже мы поделимся наблюдениями и расскажем вам о том, как пройти грядущие изменения.

Сразу отметим, что Яндекс не планирует полностью отказаться от SEO-ссылок. Александр Садовский говорил о введении «безопасного порога» SEO-ссылок. Иными словами, сайты будут наказываться не за покупку ссылок вообще, а за превышение этого самого порога купленных ссылок. Каким будет данный порог для различных тематик и типов сайтов, мы сможем определить в ближайшие недели после запуска «Минусинска» и в соответствии с этим скорректируем ссылочную массу наших клиентов.

По нашему мнению, «Минусинск» может пойти по двум сценариям. Для большей ясности мы назвали их (по схожести возможных последствий) поведенческим и ссылочным.

Для каждого из сценариев у нас уже есть решения, которые мы применим по факту изменений в выдаче.

Вариант №1 - Поведенческий

Если верить нынешним заявлениям Яндекса, в рамках «Минусинска» сайт с большим количеством купленных ссылок будет пессимизироваться путем резкого понижения его позиций (минус 14 позиций). Таким образом, после запуска нового алгоритма ресурс резко потеряет и в трафике тоже. Именно так было с сайтами, пострадавшими за накрутку поведенческих факторов.

Подобная картина с сайтом в период после 15 мая, скорее всего, будет свидетельствовать о том, что он попал под «Минусинск». В данной ситуации важно сохранять спокойствие, наблюдать за выдачей и определить дальнейший план действий.

Вариант №2 - Ссылочный

В период действия «Минусинска» некоторым сайтам будет нелегко. Причиной тому — рандомизация выдачи, о которой говорят многие эксперты SEO-отрасли.

Т.е. выдачу будет «трясти», позиции ресурсов будут «скакать» — все эти действия призваны посеять панику.

Поэтому, если у вас и снизились позиции, это еще не говорит о том, что сайт пострадал от «Минусинска». Скорее всего, это та самая рандомизация. Именно так Яндекс действовал во время «отмены ссылочного ранжирования» весной 2014 года.

Тогда (весной 2014 года) изменение позиций по различным запросам не поддавалось никакой логике.

Но вследствие того, что одни запросы проседали, а другие, наоборот, подрастали, средняя позиция по проекту менялась незначительно, а в дальнейшем продемонстрировала положительную динамику

Поэтому и трафик на сайт практически не менялся.

Важно отметить тот факт, что при рандомном перемешивании выдачи сайты, ссылочная масса которых осталась на прежнем уровне или выросла, чувствовали себя более «спокойно» и достаточно быстро вернули прежние позиции. А вот сайты, которые резко сняли ссылочную массу незадолго до/в период обновления алгоритма, значительно просели в позициях и потом долго их восстанавливали.

Если вы заметили проседание позиций ресурса по некоторым запросам, в то время как трафик на сайт изменился несильно, скорее всего, это результат рандомизации выдачи. В данных условиях любые изменения позиций не являются стабильными, какие-либо выводы можно будет делать только после того, как выдачу перестанет штормить.

В этой ситуации план действий может быть следующим:

  • не вносить изменения в ссылочную структуру сайта;
  • мониторить позиции своего сайта;
  • работать над текстовой и технической составляющими сайта, чтобы усилить влияние других факторов ранжирования.

Со своей стороны мы ведем мониторинг выдачи и анализируем все изменения в ранжировании, связанные с запуском «Минусинска».