Маркетинговые бюджеты большинства интернет-проектов ограничены, поэтому рекомендации по оптимизации конверсии будут весьма полезны тем, кто столкнулся с проблемой повышения эффективности курируемого сайта. Увеличение продаж через интернет — главная задача коммерческого веб-ресурса. Добиться повышения конверсии можно приняв во внимание достаточное количество факторов. Многие из них очевидны для всех, а некоторые ускользают от внимания начинающих маркетологов.
Опытные интернет-маркетологи утверждают: сам пользователь оказывает сопротивление при попытке навязать ему сотрудничество. Такая сложность получила название «сопротивление среды» и является серьезным препятствием для увеличения конверсии. Однако специалисты в области digital-маркетинга научились не только обнаруживать подобную особенность поведения пользователя, но и обходить ее стороной.
Главное препятствие — юзабилити
Если дизайн сайта не соответствует элементарным требованиям юзабилити, то о большой конверсии можно и не мечтать. Также следует запомнить — чем сложнее структурирован ресурс, тем выше сопротивление пользователя. Посетитель может покинуть сайт, если он содержит усложняющие восприятие и пользование элементы.
А именно:
- перенасыщенность текстовым содержимым;
- неактуальный, некачественный контент;
- формы ввода данных перегружены лишними полями;
- употребление в текстах сложных для понимания пользователя терминов и маркетинговых концепций.
Информация
Информационное наполнение ресурса может помочь в деле привлечения целевой аудитории. Поэтому важно, чтобы контент ресурса был подобран с учетом некоторых факторов.
Среди которых:
- содержать достаточный для пользователя объем ознакомительной информации;
- иметь понятную структуру;
- контент должен быть прост для восприятия.
Внешний вид
В погоне за красочным внешним видом сайта многие дизайнеры забывают о непосредственном назначении того или иного интернет ресурса. Между тем, специалисты digital-маркетинга рекомендуют акцентировать внимание вебмастеров на простоте, удобстве восприятия и на функциональности дизайна площадки. С этой точки зрения следует выяснить, как сайт воспринимается рядовыми пользователями, а при необходимости, привлечь последних для улучшения внешнего вида интернет-ресурса.
Время
Еще один фактор, который важен при оптимизации конверсии — как много времени пользователь пребывает на страницах ресурса. По мнению маркетологов необходимо учесть следующее:
- как долго читателю приходится прокручивать страницу, чтобы полностью ознакомиться с информацией, размещенной на ней;
- как много полей в форме ввода и все ли они так уж необходимы;
- сколько страничек необходимо просмотреть пользователю, прежде чем он совершит конверсионное действие.
Визуальные элементы
Восприятие сайта пользователем зависит от того, какие визуальные элементы размещены на страницах интернет-ресурса и насколько удачно они реализованы в контексте веб-площадки. К таким элементам относятся: графический контент, видеоролики, рисунки, кнопки, реклама в сети и проч.
Необходимо обращать внимание на следующие компоненты веб:
- размер шрифта и его цвет;
- атрибуты заголовков;
- размер и цвет конверсионной кнопки;
- удобство восприятия текста;
- читабельность ценников.
Из всего вышеизложенного можно сделать очевидный вывод: прежде чем проводить оптимизацию конверсии стоит принять во внимание мнение ЦА о содержимом, дизайне и юзабилити сайта. Собрав и проанализировав подобную информацию, можно вывести интернет-ресурс на качественно новый уровень и существенно увеличить доходность веб-бизнеса.