Кому нужен интернет-маркетинг?

Содержание статьи

Эта статья для тех, кто задается вопросом: что такое интернет-маркетинг и зачем он нужен?

Я уверен, что многие знают или имеют представление, что такое маркетинг. А вот в сочетании со словом «Интернет» – он используется сравнительно недавно. Предлагаю разобраться с этим термином и понять, кому и зачем это дело нужно.

Давайте посмотрим, какое определение Интернет-маркетинга дает Википедия:

«Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного Маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта».

Из последнего предложения в определении понятно, что интернет-маркетинг нужен, в первую очередь, владельцам сайтов для получения прибыли. Во вторую, тем, у кого нет сайта, а они только начинают свой бизнес и думают о его развитии. В третью, тем, кому реклама не приносит должной отдачи, проще говоря, она не срабатывает должным образом на привлечение целевой аудитории.

Сейчас сайты есть почти у каждой фирмы. Наличие собственного сайта – это давно уже не модная тенденция, а реальная прибыль. Однако деньги приносят далеко не все сайты. Недостаточно просто разработать сайт и разместить на нем информацию о компании, об услугах и товарах., чтобы начать стричь купоны. Для получения прибыли необходимо, чтобы сайт был полноценным инструментом интернет-маркетинга. Спросите, как этого добиться? С помощью интернет-маркетинга разрабатывается стратегия развития сайта в Интернет: размещение контекстной рекламы и продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях.

Важный факт:

за последние несколько лет интернет-аудитория увеличилась на 30%, пользователи стали более продвинутыми, а рынок интернет-рекламы вырос на 10%, не смотря на мировой экономический кризис.

Вспомните, вы ведь слышали от знакомых, как они, посмотрев бытовую технику в крупных магазинах, узнав о ней все подробности, заказали ее в интернет-магазине по более выгодным ценам?! Да, что-то знакомое. Так вот – это как раз интернет-маркетинг в действии! Разумнее купить дешевле на несколько тысяч рублей, воспользовавшись при этом еще и бесплатной доставкой в удобное для вас время и получить все гарантии и необходимые документы. И так не только с бытовой техникой, но и с любым другим товаром, будь то шины для автомобиля или продукты питания.

Все это сейчас можно изучить, посмотреть и купить, не выходя из дома, с помощью Интернета.

Да, интернет-магазины успешно развиваются – вы об этом слышали. Но это касается товаров, а чем же может помочь интернет-маркетинг, если ваш бизнес связан с услугами вроде дизайна интерьеров, предоставления банковских кредитов, страхования, лечения зубов, денежных переводов, озеленения ландшафтов, продажи домов, аренды квартир, юридической консультации и других? Ответ очевиден. Где вы будете искать информацию об услугах? Разве не в Интернете, особенно если знакомые не посоветуют!? И будете правы: большой выбор компаний, отзывы об услугах и подробная информация о них, все это позволяет без спешки и суеты сделать оптимальный выбор. Задача интернет-маркетинга заключается в том, чтобы среди множества конкурентов клиенты выбирали вас.

Спросите, как это сделать? Здесь на помощь придет специалист по интернет-маркетингу, который сможет провести аудит, выявить и исправить все ошибки на вашем сайте, выполнить поисковую оптимизацию, разработать стратегию развития вашего бизнеса в Сети и реализовать ее. Если сайта у вас нет, то все будет сделано с «чистого листа», что позволит избежать ошибок. Не стоит думать, что цель достигается очень просто и быстро.

Система интернет маркетинга

Использование интернет технологий в маркетинге давно уже облегчило бизнесу задачу продвижения продуктов своей компании на рынок и практически размыло территориальные границы предложения.

В этом и состоят преимущества интернет маркетинга – не важно, есть у вашего бизнеса физический офис или нет, продаете вы физический товар или интеллектуальный – вы можете вести свой бизнес, находясь в любой точке планеты, и продавать свои услуги по всей России и за ее пределами. Был бы доступ в Интернет.

Цели интернет маркетинга

Цели и задачи интернет маркетинга в целом такие же, как и у классического маркетинга, только со своей интернет спецификой. Если укрупненно, это:

  • Продвижение товаров и услуг среди целевых сегментов
  • Увеличение известности торговой марки
  • Привлечение клиентов и продажи
  • Выход на новые сегменты интернет аудитории
  • Упрощение контакта с целевой аудиторией и обратной связи

Разумеется, при внедрении системы интернет маркетинга  необходимо продумать, как все его элементы будут взаимодействовать между собой, а также с другими маркетинговыми мероприятиями вашей компании. Помочь в этом – как раз и есть наша цель.

Эффективность интернет маркетинга

Мы продумаем, по каким показателям вы будете просчитывать и отслеживать ваш комплексный интернет маркетинг. Это могут быть:

  • Посещаемость сайта
  • Время на сайте
  • Глубина просмотра
  • Показатель отказов
  • Сколько человек дошло корзины и оформления заказа, если у вас интернет магазин
  • Сколько человек оплатило товар
  • Число подписчиков, и так далее

Помните: «Все, что вы не замеряете – вы не контролируете».

Ваш интернет маркетинг будет эффективен только в том случае, когда вы научитесь применять хотя бы некоторые возможности веб аналитики к деятельности вашего интернет сайта или интернет магазина.

Реалии таковы, что развитие и поисковое продвижение сайта сейчас – это ежедневный труд. Но не будем сгущать краски, каждый путь, как известно, начинается с первого шага.

Подведем итог:

Вам нужна прибыль. Каким бы вы бизнесом ни занимались — продавали масло или строили дома, – интернет-маркетинг позволит вам с разумными затратами получать на сайт потенциальных клиентов. Все остальное, как говорится, дело техники, необходимо лишь грамотно обрабатывать входящие звонки.

Автор статьи: Лавр Родионов и Алёна Шефина