Коммерческий аудит сайта
Коммерческий аудит сайта – это проверка на соответствие вашего ресурса негласным правилам поисковых систем. Оценивается сайт с точки зрения пользователя – есть ли на нем вся информация, необходимая для принятия решения о покупке, вызывает ли он доверие у посетителя.
Иногда такой аудит называют также маркетинговым, так как проверяется качество презентации на сайте товаров (услуг) и самой компании.
В ходе проверки необходимо ответить на вопросы:
- Производит ли компания, которую представляет сайт, впечатление надежной? Есть ли о ней полная информация?
- Найдет ли посетитель на сайте ответы на основные вопросы, которые возникают у любого покупателя, – о товаре, способах оплаты и доставки, о гарантии и т. д.?
- Может ли посетитель связаться с компанией удобным ему способом?
- Организован ли процесс покупки на сайте прозрачно и удобно?
Коммерческий аудит сайта — 41 пункт проверки
Пункт проверки | Важность | |
1 | Наличие цен | 100% |
2 | Наличие функционала «Купить / Заказать» | 100% |
3 | Наличие подписанного SSL-сертификата (HTTPS) | 100% |
4 | Большой выбор товаров и услуг (ассортимент) | 90% |
5 | Наличие информации о наличии / отсутствии товаров | 90% |
6 | Наличие функционала «Корзина» | 90% |
7 | Наличие функционала фильтрации | 90% |
8 | Наличие страницы контактов | 90% |
9 | E-mail на том же домене | 80% |
10 | Наличие городского номера | 80% |
11 | Наличии функционала сортировок | 80% |
12 | Наличие изображений товара | 80% |
13 | Отсутствие рекламы (внешние сайты, блоки объявлений) | 80% |
14 | Наличие информации о доставке, гарантиях и оплате | 70% |
15 | Наличие отзывов на странице товаров | 70% |
16 | Наличие страницы о компании | 70% |
17 | Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник» | 70% |
18 | Наличие реквизитов компании (ИНН, ОГРН, …) | 70% |
19 | Указание времени работы (офиса, магазина, коллцентра) | 70% |
20 | Наличие отдельных страниц для филиалов в разделе контакты | 60% |
21 | Наличие блока «Преимущества» | 60% |
22 | Наличие страницы с отзывами о компании | 60% |
23 | Наличие функционала «Покупка в 1 клик» | 60% |
24 | Наличие функционала сравнения товаров и услуг | 60% |
25 | Наличие раздела Акции и Скидки | 60% |
26 | Наличие сопутствующих товаров на страницах карточек товаров | 60% |
27 | Наличие функционала поиска по сайту | 60% |
28 | Наличие карты и схемы проезда на странице «Контакты» | 60% |
29 | Наличие кнопки «Обратный звонок» | 60% |
30 | Наличие номера 8 800 | 50% |
31 | Наличие фотографий бизнеса / офиса на странице «Контакты» | 50% |
32 | Наличие страницы с сертификатами, наградами, лицензиями | 50% |
33 | Наличие активных групп в соц. сетях с выводом виджетов/ссылок на них на сайте | 50% |
34 | Страница с информацией о сотрудниках | 40% |
35 | Наличие видео на странице | 40% |
36 | Наличие портфолио | 40% |
37 | Наличие страницы вакансии | 40% |
38 | Наличие представительств в других регионах | 40% |
39 | Наличие онлайн-чата (консультанта) | 40% |
40 | Возможность поставить оценку, написать отзыв или комментарий | 40% |
41 | Наличие страницы с Пользовательским соглашением | 30% |
При ранжировании сайтов по коммерческим запросам в крупных регионах России поисковые системы учитывают ряд факторов, которые носят название коммерческих. Их значимость наиболее существенна в Москве и Санкт-Петербурге (в связи с повышенной конкуренцией в целом ряде тематик).
Помимо непосредственного влияния на выдачу, коммерческая привлекательность ресурса и его юзабилити сказываются на конверсии сайта (проценте заказов по отношению к общей посещаемости) и, следовательно, напрямую на отдачу от поискового продвижения.
Советуем вам также ознакомиться со списком технического задания по SEO: Техническое задание по SEO-продвижению сайта
Другие моменты
Есть еще ряд элементов, на которых можно не останавливаться подробно, но, их использование обеспечит сайту определенный «бонус» в плане коммерческих факторов.
Скидки, акции и прочая подобная маркетинговая активность – способны привлечь внимание к компании, и сформировать лояльность к нему. Здесь главное не играться с одной лишь ценой, иначе, привлекать вы будете не возможных постоянных клиентов, а обычных искателей «халявы».
Хороший ход в плане и юзабилити и SEO – создание отдельного раздела, в котором будет выводиться информация об акциях, скидках и прочих подобных предложениях.
Страницы с описанием гарантий и возврата, будут не лишними на любом сайте. А в некоторых тематиках это один из основных аргументов в пользу покупки у конкретного продавца.
Типы аудита:
- технический аудит — анализ технических факторов (техническая оптимизация сайта);
- внешний аудит — анализ отзывов, внешних ссылок, связанных ресурсов и упоминаний (внешняя оптимизация сайта);
- внутренний аудит — аудит внутренних ссылок и контента (внутренняя оптимизация сайта);
- аудит семантики — анализ семантического ядра сайта, ключевых слов и запросов;
- анализ структуры (информационной архитектуры) сайта (информационные кластеры, количество уровней страниц и т.п.);
- коммерческий анализ — данные о коммерческой эффективности сайта, а также правильность работы коммерческих инструментов (номера телефонов, ссылки, контакт формы, «корзина» и т.п.).