Как бренды продвигаются в голосовых помощниках и упрощают жизнь своим клиентам

Содержание статьи

За голосом будущее: люди могут произносить 150 слов в минуту, а печатать — только 40

По прогнозам Adweek, к 2019 году рынок платформ распознавания голоса достигнет 601 млн долларов, а к концу 2022-го — 40 млрд. Всё потому, что людям проще разговаривать, чем набирать текст, и им нужны голосовые помощники, поддерживающие привычное общение.

На рынке уже есть много помощников: Amazon Alexa, Google Assistant, Cortana, Bixby, «Алиса», SoundHound, Apple Siri, X.ai и другие. Такие инструменты расширяют возможности не только людей, но и брендов — это подтверждают примеры использования Google Ассистента.

Интеграция брендов в Google Ассистент: как это упрощает жизнь пользователей

Внедряя Google Ассистент в свои продукты, бренды делают сервис удобнее. Людям не нужно совершать лишние действия, чтобы заказать пиццу или купить утюг — достаточно попросить об этом смартфон.

Как это работает:

  • Пользователь говорит: «ОК, Google» и просит ассистента соединить его с помощником (экшеном) бренда, с помощью которого разрабатываются голосовые приложения компаний.
  • Диалог идет напрямую с помощником компании, который помогает пользователю решить задачу.

Голосовой ассистент решает бизнес-задачи компании, помогая людям справиться с повседневными делами

Когда компании интегрируют свой интерфейс с Google Aссистентом, они заранее продумывают, как именно будут взаимодействовать помощник и пользователь. Чем меньше усилий потребуется от человека, тем лучше. Главная цель — избавить потребителя от долгого изучения продукта и дать ему четкий ответ на вопрос.

Уже есть примеры удачной интеграции брендов в продукт: помощник The Economist Espresso рассказывает пользователям о главных новостях. У него три опции: «повестка дня» (5 важных статей), «кратко о мире» (главные события суток) и «цитата дня» (яркое высказывание за день). Это экономит время и помогает ориентироваться в инфоповодах.

Другой пример — приложение для управления задачами Todoist. Его помощник позволяет создавать и менять задачи быстрее, чем через приложение. Одна сказанная фраза заменяет несколько касаний экрана. А у голосовых помощников игр можно спросить, какой класс персонажа выбрать или как проще пройти уровень. Так решение заменяет игровые форумы. Вот еще несколько интеграций брендов с Google Ассистентом:

Как бренды продвигаются в голосовых помощниках и упрощают жизнь своим клиентам

К чему приведет использование голосовых ассистентов

Это будет новый этап развития маркетинговых коммуникаций:

1. Экономия на дизайне

Если маркетинг ближайшего будущего будет строиться на голосовых технологиях, отпадет необходимость в визуальном оформлении информации, что сократит расходы компаний на дизайн.

2. Больше трафика

Google будет направлять пользователей в приложения и на сайты компаний, где опубликована подробная информация по запросу. Всё больше людей будут использовать эту технологию, увеличивая трафик с нового канала.

3. Потребность в качественном копирайте

С продвижением голосовых ассистентов увеличится потребность в хороших копирайтерах. К тому же аудиоконтент должен быть не только написан качественно, но и хорошо озвучен.

4. Разноплановая аудитория

Бренды смогут подстроить советы под разную аудиторию и вести несколько профилей. Это позволит привлекать людей с разным опытом, характером и вкусами.

5. Новые привычки взаимодействия

Пока все привыкли заказывать пиццу, заниматься спортом и выбирать технику с помощью сайтов и приложений, но совсем скоро доминировать начнут голосовые команды. Это серьезно изменит и ускорит взаимодействие с брендами и продуктами. За счет этого компании получат возможность и привлечь новую аудиторию, и вернуть старую, которая когда-то перестала пользоваться ее услугами.

Как сделать приложение для Google Ассистента

Своё приложение можно создать с помощью агентств разработки или самостоятельно на этих и других платформах:

  • Actions on Google — единая точка входа для всех создателей экшенов. Подготовить релиз или отправить на проверку можно именно здесь.
  • Actions SDK — инструмент для программистов, без кнопок, только код.
  • DialogFlow — мощное решение для проектирования диалоговых интерфейсов любой сложности. Интегрировано с платформой Actions on Google.
  • Aimylogic — удобный визуальный конструктор чат-ботов от компании Just AI. Не требует навыков программирования.

Источник:thinkwithgoogle.com