Для чего нужен аудит сайта

Содержание статьи

Многие владельцы сайтов задаются вопросом о том, так ли необходим аудит, и стоит ли тратить дополнительные средства на данную процедуру. В данной статье мы разберемся, зачем это нужно и какие преимущества дает.

Если вы хотите добиться успехов в бизнесе, то аудит вашему сайту жизненно необходим. Именно благодаря ему вы сможете отыскать слабые места вашего проекта и исправить их. Периодический аудит позволяет не стоять на месте и постоянно двигаться вперед, эффективно удовлетворяя запросы вашей аудитории.

В процессе продвижения сайта всегда необходимо делать аудит. Так поступают профессионалы. Ведь они не полагаются на домыслы. Для формирования стратегии продвижения они привыкли использовать реальную информацию. Правильная стратегия, основанная на данных аудита, поможет увеличить показатели конверсии и не потратить бюджеты впустую.

Существует несколько видов аудита

Все они направлены на повышение эффективности взаимодействия пользователей с вашим сайтом. Если пользователю будет некомфортно, то он уйдет к вашим конкурентам.

Теперь перейдем к самим видам:

  1. Технический. Это первый и важнейший этап. Здесь проверяется правильность кода, его качество. Анализируется скорость, с которой загружаются страницы. В обязательном порядке проверяется правильность заполнения мета-тегов. Исправление всех этих ошибок позволит избежать недовольства пользователей вашего сайта и поможет повысить его позиции в выдаче поисковых систем.
  2. Аудит usability(удобства пользования сайтом). Для успеха в бизнесе мало привлечь пользователей на ваш сайт. Необходимо обеспечить удобный доступ к необходимой информации и функционалу. Находясь на любой странице вашего сайта, пользователь всегда должен понимать, как ему попасть в другой раздел или на другую страницу. Для этого необходимо хорошо продумать структуру всего сайта, навигацию и другие элементы.Если вы, например, занимаетесь арендой недвижимости, то посетитель сайта должен легко и быстро найти необходимое ему помещение с соответствующими параметрами. Если у вас интернет-магазин, то пользователь должен легко находить нужный товар, также необходимо подумать над структурой корзины. И так далее.
  3. Аудит контента. Такой вид аудита поможет понять, насколько качественным контентом располагает ваш сайт. Тексты проверяются на уникальность и соответствие тематике страницы. Также определяется заспамленность текстов ключевыми словами.Стоит учитывать, что хорошие тексты привлекут пользователей и помогут им сделать выбор в пользу ваших товаров или услуг. Не стоит «затачивать» контент только под поисковых роботов.

Завершив все виды аудита, вы получите большой массив полезной информации. Эффективное использование ее при доработке сайта поможет повысить вашу конкурентоспособность и показатели прибыли.

Но не стоит забывать, что наличие качественного сайта само по себе не гарантирует коммерческий успех. Также необходимо уделять внимание тому, как работают ваши менеджеры. Без их эффективного взаимодействия с потенциальными клиентами невозможно повысить продажи. Они должны уметь работать с возражениями клиентов и решать другие вопросы.

Успешный бизнес требует тщательной проработки всех аспектов деятельности.