Что такое Google AMP

Содержание статьи

Корпорация Google уже давно активно занимается оптимизацией поисковой выдачи для планшетов и смартфонов. И это вполне логичный шаг, так как доля мобильного трафика в наше время превышает десктопный.

Сначала был внедрен mobile-friendly алгоритм. Это позволяет видеть в поисковой выдаче на первых местах сайты, максимально хорошо адаптированные под мобильные устройства, если вы осуществляете поиск с мобильника или планшета. Очевидно, что это большой плюс для пользователя.

Но Google на этом не остановились и предложили новую технологию — Accelerated Mobile Pages(AMP). Ее основным предназначением является уменьшение времени загрузки страниц с контентом на мобильных устройствах.

Особенности технологии AMP

Одной из главных особенностей является молниеносная загрузка страниц, как уже было сказано выше.

Стоит также отметить и другой момент — чтобы посмотреть контент, не нужно переходить непосредственно на сайт, все отображается в самом Гугле.

Для обладателей смартфонов все это является очевидным плюсом. Ведь им не придется ждать долгой загрузки страниц или переходить на сайты.

С точки зрения бизнеса все не так очевидно. Важно понимать, что технология AMP предназначена для ускоренной выдачи контента. И наибольшую пользу она приносит тем, кто занимается этим самым контентом. Например, внедрять данную технологию в карточки товаров интернет-магазина нет никакого смысла. А вот если у вас на сайте имеются уникальные статьи — это другое дело. Ведь если вы внедрите данное решение, то значительно увеличите шанс на появление таких страниц на высоких позициях в поисковой выдаче на мобильных телефонах и планшетах.

Техническая сторона

Технология Accelerated Mobile Pages представляет собой библиотеку различных скриптов. Но она имеет ряд особенностей — в ней представлен только тот код, который необходим для быстрого отображения содержимого страницы, также применяются специальные асинхронные скрипты для того, чтобы значительно ускорить работу кода.

Также отличием является то, что представленный код учитывает различия всевозможных мобильных устройств и браузеров. Это необходимо для того, чтобы AMP-страница везде отображалась одинаково.

Все это позволяет таким страницам намного быстрее загружаться в мобильных браузерах.

Но есть ряд ограничений:

  1. На такую страницу нельзя ставить свои скрипты.
  2. Необходимо использовать специальные компоненты и html-теги. Но и их вполне достаточно для вывода контента.

Другой технической особенностью, позволяющей увеличить скорость загрузки, является то, что после индексации содержимое таких страниц кэшируется Гуглом. То есть, когда вы кликаете по карточке, то контент выдается с ближайших к вам серверов Google, а не с самого сайта.

Как внедрить технологию AMP

Хороший специалист легко справится с подобной задачей. Стандартный вариант — это создание шаблона страницы, на которой используются специальные теги. Затем можно использовать его для создания новых страниц по технологии AMP. Это можно делать вручную или автоматически. Для WordPress, например, уже имеется поддержка таких шаблонов.

Как было сказано выше, использование Google AMP целесообразно для страниц с контентом, поэтому только их стоит переводить на данную технологию.