Бан Яндекса: малополезный контент

Бан Яндекса - неоригинальный контент
Содержание статьи

Бан Яндекса: малополезный контент

Ранее мы рассказали, что Яндекс обновил алгоритмы поиска, чтобы лучше определять неоригинальный контент. Главная цель поиска — помочь пользователю решить его задачу и показать наиболее релевантные сайты, которые максимально подробно отвечают на его вопрос. Низкая ценность страницы означает, что пользователи не получили полный ответ на свой вопрос и продолжили его искать на других ресурсах.

Важно помнить, что сайты конкурируют за внимание пользователей, а не поискового робота.

Важен и вопрос авторства. Сайты, предоставляющие своим пользователям качественный авторский контент, заслуживают самых заметных мест в выдаче.

Но некоторые сайты используют чужие материалы без указания источника, из-за чего полезные ресурсы с оригинальным контентом могут оказаться ниже в выдаче.

С этим явлением и будут бороться новые алгоритмы.

А что же считается малополезным контентом с точки зрения поисковых алгоритмов? Покажем на примерах.

1. Заимствование контента других сайтов

Иногда тексты копируются и публикуются на других ресурсах без каких-либо изменений. Некоторые сайты заимствуют тексты с форумов или из комментариев к другим статьям.

Бан Яндекса: малополезный контент

Бан Яндекса: малополезный контент

2. Имитация первоисточника

Владельцы некоторых сайтов пытаются представить свой контент оригинальным, для чего указывают заведомо неверную дату публикации в прошлом.

Или другой пример: на сайте давно опубликована статья, и в неё добавляют существенный фрагмент нового контента — заимствованного.

Дата написания в таком случае может не меняться, и это создаёт ощущение, что публикация на этом сайте появилась раньше оригинала.

В статье также может присутствовать контент, который не мог быть создан в указанную дату (например, события, описанные в статье, ещё не произошли).

Бан Яндекса: малополезный контент

Бан Яндекса: малополезный контент

3. Компиляция из множества источников

Некоторые сайты собирают фрагменты статей из разных источников, не создавая оригинального контента. Здесь речь идёт о недобросовестной компиляции без пользы для читателей, когда единственная цель — привлечь трафик. В результате пользователи Яндекса попадают на малополезный сайт.

Бан Яндекса: малополезный контент

Бан Яндекса: малополезный контент

Мы перечислили несколько типичных примеров заимствования, которые создаются, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче, и не несут ценности пользователям. При этом заимствования — лишь частный случай нарушений сайтов, которые попали под санкцию «малополезный контент».

В категорию сайтов с малополезным контентом также попадают:

  • страницы, автоматически наполненные ключевыми словами (такие слова пользователи чаще всего используют при формировании поискового запроса);
  • статьи, многократно переведённые на разные языки с целью получить нужный «процент уникальности»;
  • материалы, которые не содержат экспертизы по теме и написаны на основе информации из интернета — в таком случае пользователи возвращаются к выдаче и продолжают искать ответ на свой вопрос;
  • переписанные отзывы с сайтов конкурентов и многое другое.

Всё это многообразие подходов к написанию статей объединено общей проблемой — низкой ценностью для пользователей.

На удовлетворённость пользователей влияет как полезность контента (оригинальность, практическая ценность, доступность изложения, наглядность), так и отсутствие агрессивной рекламы — например, такой, которая перекрывает страницу и не даёт возможность легко закрыть объявление. Реклама не должна преобладать над контентом сайта — её избыток может перегружать страницу и делать её неудобной для восприятия.

При размещении рекламы на сайте рекомендуем обратить внимание на правила расположения рекламных блоков РСЯ. Зарекламленность значительно влияет на отношение пользователей к сайту, но к санкции за малополезный контент это приводит редко — в одном случае из ста.

Главным критерием полезности сайта является удовлетворённость пользователей — она растёт, когда авторы хорошо понимают потребности целевой аудитории и создают контент, ориентируясь на них.

Если пользователи довольны сайтом, то и поисковые алгоритмы будут отдавать ему предпочтение. Поэтому важно улучшать свой ресурс так, чтобы «понравиться» не поиску, а пользователям.

Понравиться — это значит помочь, дать полезный и интересный контент.

Сайт может быть признан малополезным, если содержит по-настоящему много заимствованного контента, агрессивной рекламы или спама. Пара неоригинальных публикаций на большом ресурсе к наложению такой санкции не приведет.

Однако если объем заимствований будет всерьез сказываться на общей полезности сайта, такой сайт с высокой долей вероятности получит оповещение о малополезном контенте.

Если сайт получил оповещение о малополезном контенте, можно внести исправления (например, удалить неоригинальный контент) и сообщить об этом в Яндекс. Обычно ограничения снимаются в течение месяца после устранения проблемы.

Если вы считаете, что ваш контент ошибочно маркирован как малополезный — напишите нам в Яндекс и специалисты обязательно перепроверят.

Источник: Яндекс