Алгоритм «Дублин»: страхи оптимизаторов необоснованны?

Содержание статьи

Яндекс периодически меняет алгоритм поиска по персональным запросам. В конце прошлого года был введен алгоритм «Калининград», а в мае 2013-го – «Дублин». Повлияет ли запуск нового алгоритма на продвижение сайта в Нижнем Новгороде?

Как утверждается в блоге Яндекса, замена алгоритма связана с желанием учесть не только долговременные интересы пользователя, но и их сиюминутные предпочтения. Ведь на один и тот же вопрос, к примеру, The Wall, могут быть совершенно разные ответы. Одного просто интересует перевод слова, а другого рок-опера группы Пинк Флойд и вообще ее творчество. Новый алгоритм персонального поиска призван учитывать личные интересы пользователя и выбирать тот ответ, который наиболее подходит в данный момент.

После введения «Калининграда» высказывались опасения относительно возможного резкого падения позиций оптимизированных сайтов. Однако этого не произошло. Трафик не уменьшился, доля же целевых посетителей даже несколько возросла. Период времени, прошедший с момента ввода алгоритма «Дублин», слишком мал для достоверных выводов о его влиянии на входящий трафик и продвижение сайта, но предварительные заключения уже можно сделать.

Сам алгоритм ранжирования не изменился, общая «усредненная» выдача осталась прежней, то есть «Дублин» позиций сайтов не нарушил. Есть основания предполагать, что и в дальнейшем эти тенденции сохранятся и оптимизаторам не придется в корне пересматривать принципы своей работы, подстраиваясь под нововведение.

Следует отметить, что «Дублин» персонализирует поиск с большей оперативностью, чем «Калининград». Адаптация выдачи происходит в считанные секунды, это сделало ее релевантнее, а значит – удобнее каждому отдельно взятому пользователю. Но на входящий трафик новый алгоритм практически не повлиял, сайты получают столько же посетителей. Разве что несколько возросла (как и при запуске «Калининграда») доля целевых посещений.