5 SEO трендов года. Чего ждать в будущем от поисковых систем?

Содержание статьи

Необходимо знать новые тенденции

Поисковые системы становятся умнее, а конкуренция в поиске – выше. Технологии искусственного интеллекта, которые влияют на выдачу, уже не являются чем-то новым. А устройства, в основе взаимодействия с которыми лежит голосовой поиск — продаются миллионами. Все это создает новые тенденции, за которым однозначно нужно следить.

Ниже представлена подборка наиболее важных трендов в SEO, оказывающих решающее влияние на рынок поискового маркетинга и продвижения в 2019 году.

Их понимание и отслеживание помогут вам хорошо адаптироваться к быстро меняющейся онлайн-среде.

Оптимизация под намерения пользователя

«User intent» переводится как – «намерение пользователя». Суть в том, что реальный смысл запроса может отличатся от его формы или меняться с течением времени. К примеру, в разные периоды времени по запросу «Skoda Scala», пользователь может искать:

  • новости о новой модели автомобиля;
  • обзоры появившейся на рынке новинки;
  • место, где можно купить машину.

Поисковым алгоритмам нужно понять, что именно из перечисленного хочет увидеть конкретный человек в конкретном случае, и предоставить ему это.

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

С ростом доли использования мобильного интернета, мы отдаляемся от старого доброго печатного текста.

Ожидается, что около трети всего онлайн-трафика будет приходится на голосовые запросы уже в ближайшие несколько лет.

Массовый ощутимый переход от набора ключевых слов в поисковых системах к общению голосом с умными устройствами явно не произойдет в одночасье. Но процесс уже начался. Учитывая разницу между этими способами поиска информации, влияние на цифровой маркетинг и поисковое продвижение может быть значительным.

Гео-зависимость поиска

По статистике Google 58% людей из тех, которые пользовались голосовым поиском, использовали его для того, чтобы найти информацию о местном бизнесе или достопримечательности. Большая часть из них включает фразу «рядом со мной», а результаты выводятся на основе технологии геолокации.

Это только один из фактов, который подтверждает стремительный рост роли локального SEO продвижения, который ждет нас в ближайшем будущем. Владельцы малого бизнеса получают невероятные возможности по привлечению клиентов из интернета, даже если свое дело они открыли всего лишь неделю назад.

Для нас пока еще новинка, а за рубежом уже многие годы существуют агентства интернет-маркетинга, которые специализируются исключительно на локальном поиске.

Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник дают возможность четко отметить положение вашего офиса на Картах, добавить подробное описание, качественные фото и выводить расширенную информацию о компании в результатах поиска.

Искуственный интеллект

Алгоритмы машинного обучения начали использоваться поисковыми системами еще несколько лет назад. И хотя их пока нельзя назвать идеальными, но уже сейчас во многих аспектах это позволяет получить результаты лучше и быстрее, чем если бы все делали люди.

Скоро возможности искусственного интеллекта начнут внедряться в поиск активнее, реальность SEO станет еще более динамичной, алгоритмы поисковых систем будут меняться от запроса к запросу, зависеть от опыта пользователя, учитывать контекст и особенности самого сайта. При этом владельцам сайтов, которые не нарушают правила поисковых систем и стремятся обеспечить своей аудитории качественные ответы, как и раньше бояться будет нечего.

Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо сконцентрировать внимание на понимании намерений пользователей, работать над улучшением юзабилити, создавать качественное наполнение сайта написанное естественным языком.

Больше нет смысла ориентироваться на какие-то четкие ограниченные критерии и рамки, так как эти самые критерии могут измениться уже завтра.

Упоминание бренда

Упоминание бренда — это своего рода социальное доказательство, которое подтверждает авторитетность бизнеса. Распространение информации о компании, доверие к ней и хорошая репутация — все это способствует постепенному росту брендового трафика, который гарантирует получение переходов с поиска, независимо от изменения алгоритмов.

Подводя итоги

На данный момент SEO оптимизация становится не то, чтобы сложнее, а скорее более многогранной. Нельзя сделать хорошо что-то одно и ожидать попадания в топ. Весь сайт и его отдельные страницы нужно прорабатывать комплексно. В свою очередь данная задача ставится перед специалистом, занимающимся продвижением вашего ресурса в интернете.

Таковы реалии поискового продвижения сегодня, что методы решения этой задачи постепенно все больше отличаются от тех, которые использовались ранее.

Если вы уже продвигаете свой проект или только думаете начать — обязательно убедитесь в компетентности своего специалиста или подрядной организации.

Остались вопросы?

[contact-form-7 id=»1702″]