Специалистами в области юзабилити на основе более чем двадцатилетнего опыта были выведены 10 эвристик для оценки легкости изучения и использования искусственных объектов. Под объектом, в данном случае, может подразумеваться веб-ресурс, мобильное приложение или программное обеспечение. Эвристики, наряду с непосредственным тестированием пользователями, являются эффективным методом оценки юзабилити интернет-ресурсов. Удобство пользования, как известно, одно из условий успешности ресурса, увеличивающих вероятность попадания в топ 10.
Итак:
- Пользователь должен видеть, что происходит с системой на каждом этапе взаимодействия. Нарушение этого принципа можно наблюдать в работе некоторых интернет-магазинов. К примеру, клиент оформил товар и отправил форму заказа, а ресурс не информирует пользователя о дальнейшем алгоритме работы.
- При контакте системы с пользователями, ресурс должен общаться с целевой аудиторией на понятном ей языке. Следует избегать специальных терминов, а использовать понятия, доступные пониманию большинства пользователей.
- Человек может ошибаться. Поэтому, у посетителя должна быть возможность вернуться на предыдущие пункты взаимодействия с системой и отменить ранее выбранное действие.
- Чрезвычайно желательно, чтобы дизайн сайта соответствовал общепринятым в сети стандартам. Освоив принцип работы системы, пользователь должен и в дальнейшем руководствоваться теми же правилами.
- Необходимо защитить пользователя от возможных ошибок. Неверное действие легче предупредить: упростить выбор, исключить ненужные действия, использовать подсказки.
- Значительно помогает упростить жизнь пользователей запоминание системой ранее вводимых данных. То есть, показывать посетителю ранее заполненную информацию, если она может потребоваться в дальнейшем.
- Интерфейс системы должен обладать гибкостью, простотой и быть ориентированным на пользователя любого уровня. Инструменты, используемые чаще всего, должны быть наиболее простыми.
- В интерфейсе следует избегать информации, которая не будет полезна пользователю или понадобится лишь изредка. Аналогичным образом, поля для заполнения посетителем необходимо ограничить лишь самым необходимым минимумом.
- Системные сообщения об ошибках должны быть донесены до пользователя на человеческом языке. Необходимо как можно понятнее описывать проблему и предлагать конкретные меры по ее устранению.
- Система должна быть снабжена достаточным объемом справочной информации для эффективного взаимодействия с посетителем.
Все вышеизложенные принципы несут несомненную пользу, в том числе и при seo. Поэтому следует проводить проверку ресурса на соответствие этим требованиям.