10 принципов юзабилити

Содержание статьи

10 принципов юзабилитиСпециалистами в области юзабилити на основе более чем двадцатилетнего опыта были выведены 10 эвристик для оценки легкости изучения и использования искусственных объектов. Под объектом, в данном случае, может подразумеваться веб-ресурс, мобильное приложение или программное обеспечение. Эвристики, наряду с непосредственным тестированием пользователями, являются эффективным методом оценки юзабилити интернет-ресурсов. Удобство пользования, как известно, одно из условий успешности ресурса, увеличивающих вероятность попадания в топ 10.

 

Итак:

  1. Пользователь должен видеть, что происходит с системой на каждом этапе взаимодействия. Нарушение этого принципа можно наблюдать в работе некоторых интернет-магазинов. К примеру, клиент оформил товар и отправил форму заказа, а ресурс не информирует пользователя о дальнейшем алгоритме работы.
  2. При контакте системы с пользователями, ресурс должен общаться с целевой аудиторией на понятном ей языке. Следует избегать специальных терминов, а использовать понятия, доступные пониманию большинства пользователей.
  3. Человек может ошибаться. Поэтому, у посетителя должна быть возможность вернуться на предыдущие пункты взаимодействия с системой и отменить ранее выбранное действие.
  4. 10 принципов юзабилитиЧрезвычайно желательно, чтобы дизайн сайта соответствовал общепринятым в сети стандартам. Освоив принцип работы системы, пользователь должен и в дальнейшем руководствоваться теми же правилами.
  5. Необходимо защитить пользователя от возможных ошибок. Неверное действие легче предупредить: упростить выбор, исключить ненужные действия, использовать подсказки.
  6. Значительно помогает упростить жизнь пользователей запоминание системой ранее вводимых данных. То есть, показывать посетителю ранее заполненную информацию, если она может потребоваться в дальнейшем.
  7. Интерфейс системы должен обладать гибкостью, простотой и быть ориентированным на пользователя любого уровня. Инструменты, используемые чаще всего, должны быть наиболее простыми.
  8. В интерфейсе следует избегать информации, которая не будет полезна пользователю или понадобится лишь изредка. Аналогичным образом, поля для заполнения посетителем необходимо ограничить лишь самым необходимым минимумом.
  9. Системные сообщения об ошибках должны быть донесены до пользователя на человеческом языке. Необходимо как можно понятнее описывать проблему и предлагать конкретные меры по ее устранению.
  10. Система должна быть снабжена достаточным объемом справочной информации для эффективного взаимодействия с посетителем.

Все вышеизложенные принципы несут несомненную пользу, в том числе и при seo. Поэтому следует проводить проверку ресурса на соответствие этим требованиям.