10 навыков эффективного SMM-менеджера

Содержание статьи

Эта профессия появилась не так давно. Потребность в данных специалистах возникла благодаря росту пользовательской базы различных социальных сетей. Теперь многие владельцы компаний имеют свои аккаунты в Facebook, Instagram, Вконтакте и других сервисах.

Продвижением и ведением сообществ в них занимается SMM-менеджер. Это сложная и интересная работа. И чтобы успешно справляться с поставленными задачами хороший специалист должен обладать некоторыми навыками.

1. Он всегда заранее должен планировать стратегию.

Для этого необходимо понимать свою целевую аудиторию, следить за развитием трендов, уделять большое внимание контенту.

2. Нужно определить тактику и следовать ей.

Это важная часть работы SMM-менеджера. Следование продуманной тактике обязательно приведет вас к успеху.

3. Активная работа с сообществами.

Необходимо постоянно отслеживать активность пользователей в ваших сообществах — следить за комментариями, твитами, репостами, лайками и так далее.

Также важным навыком является умение отвечать на отрицательные отзывы, не скатываться в ругань.

4. Эффективная работа с контентом.

Это важнейшая часть работы. Правильный контент с хорошей подачей однозначно привлечет пользователей. Нужно постоянно анализировать, какие виды контента положительно влияют на активность аудитории. Естественно, продвигать данные материалы тоже нужно уметь.

5. Оптимизация.

Хороший SMM-менеджер должен в обязательном порядке знать хотя бы основы SEO-оптимизации и способы повышения конверсии. Необходимо сделать все, чтобы пользователя привлек именно ваш контент.

6. Креативность.

Данный навык пригодится для создания уникального и привлекающего внимание материала. Благодаря данному навыку вы сможете заинтересовать больше клиентов вашим брендом.

7. Копирайтинг.

Для качественного материала одних картинок будет явно недостаточно. Необходимо писать качественные тексты. Изучите, как правильно формировать заголовки, структурировать текст для удобства чтения, и ваши тексты произведут положительное впечатление и создадут отклик у аудитории.

8. Будьте в тренде.

Хороший специалист всегда должен развиваться и не останавливаться на достигнутом. В наше время технологии меняются с невероятной скоростью, и без постоянного получения новых знаний у вас не получится двигаться вперед.

9. Работа с аналитическими данными.

Сейчас существует немало различных инструментов для анализа аудитории. Теперь у вас есть возможность с помощью большого количества данных изменять стратегию развития сообщества в нужном направлении.

10. Навыки коммуникации.

Необходимый навык для любого специалиста — ведь вам придется постоянно общаться не только с клиентами, но и пользователями в ваших сообществах. Вы должны уметь решать любые конфликтные ситуации.

Грамотный SMM-специалист поможет эффективно продвинуть ваш бизнес в социальных сетях.