Главная страница или лендинг вашего стартапа — это, наверное, самая важная страница вашего сайта. Думайте о ней как о пустом холсте, на котором вы, как владелец бизнеса или веб дизайнер, можете зацепить вашего первого посетителя.
В первую очередь вашa главная страница должна объяснять о чем ваш продукт или сервис.
И это еще не все — она должна делать гораздо больше:
- Она должна убеждать ваших посетителей, что вам можно верить, что вы надежны и действительно существуете.
- Она должна говорить вашим посетителям, куда идти дальше.
- Она должна предоставлять достаточное количество информации для того, чтобы не дать посетителям нажать на кнопку «назад».
И все это она должна делать в очень короткое время.
К сожалению, нет волшебной формулы с помощью которой можно сделать идеальную главную страницу. Но можно выделить определенный набор элементов, которые постоянно используются в большинстве стартапов на своих страницах, чтобы конвертировать первых посетителей в покупателей.
Цель данного исследования — выявить определенный набор идей которые можно проверять на своих страницах.
Шаг первый: Найдем 20 SaaS стартапов
Мы хотели проанализировать комбинацию старых и новых стартапов для определения элементов на их страницах, из которых можно будет увидеть какую-то модель/шаблон создания «идеальной» страницы. И так начнем с нескольких «топовых стартапов» и «наиболее успешных стартапов»:
- ZenDesk
- Basecamp
- Boostable
- Intercom
- Optimizely
- Contently
- NextBigSound
- CampaignMonitor
- KISSmetrics
- BrowserStack
- Trello
- NewRelic
- MixPanel
- Wistia
- Recurly
- Geckoboard
- Sqwiggle
- Hootsuite
- UserVoice
- Pingdom
Шаг второй: Анализ каждой главной страницы
Следующий шаг начинается с просмотра каждой главной страницы и элементов, используемых на этих страницах. Итак что мы нашли:
Шаг третий: Анализируем каждый используемый элемент
В общем на странице
- 100% — содержат слоган 75% — содержат описание после слогана
- 95% — содержат призыв к действию на первом экране 20% — содержат призыв к действию с полем ввода (емейл или веб сайт) перед ним
- 50% — содержат слово «бесплатно» в их призывах к действию
- 10% — содержат полную форму регистрации
- 5% — содержат информацию о ценах 20% — указывают выгоду от пользования их продуктом 65% — указывают список функций их продукта
Мультимедия
- 20% — содержат видео
- 35% — содержат скриншоты
Хедеры и футеры
- 85% — содержат хедер
- 30% — содержат фиксированный хедер, который остается на экране при прокручивании
- 100% — содержат футер
Социальные доказательства
- 80% — содержат какую-то форму соц. доказательств (список клиентов, отзывы или кейсы)
- 60% — содержат список клиентов
- 50% — содержат отзывы
- 15% — содержат кейсы
Что же эти цифры говорят нам?
Важно помнить, поскольку мы не имеем в нашем распоряжении конкретных коэффициентов конверсии, то мы не можем определить какие элементы работают лучше других (статистически). Однако, поскольку целью анализа было определить список идей для тестирования, то информации более чем достаточно.
Если вы собираетесь обновить свою главную страницу, тогда следующая часть статьи будет наиболее интересна для вас. Ниже мы покажем список идей которые вы можете попробовать.
Вашей странице необходим слоган. Думайте о нем как о способе рассказать вашим посетителям о вашем сервисе за 5 секунд. Надо чтобы он был коротким и внушительным. Он должен выделять выгоды от вашего сервиса в одном предложении.
Все стартапы содержали слоган — и 75% из них писали описание сразу под ним. Старайтесь использовать как можно более короткие фразы, произнесите их пару раз вслух. Представьте, что у вас есть 5 секунд чтобы объяснить о чем ваш продукт или сервис другу… чтобы вы сказали?
Это важно:
- Тестируйте новые слоганы
- Добавляйте или меняйте описание после слогана
Несколько примеров от стартапов:
Почти все стартапы (95%) содержали призыва к действию на первом экране.
Текст в этом призыве может серьезно повлиять на количество посетителей кликнувших на него, это точно стоит тестировать. Половина стартапов использовали слово «бесплатно» в своих призывах, несмотря на то, что у них у всех существуют платные подписки.
Так же исследование показало, что 20% стартапов помещали поле для емейла или сайта перед призывом к действию. Это создавало впечатление у посетителей, что они уже потратили определенное время на регистрацию и готовы работать с сервисом, при этом еще не начав регистрироваться.
Это важно:
- Тестируйте новые фразы для призывов к действию — попробуйте слово «бесплатно»
- Попробуйте разные цвета и форматы
- Добавьте поле для ввода перед призывом, чтобы зацепить посетителя
- Если ваша форма для регистрации не большая, попробуйте вставить её в главную страницу
Вот несколько примеров от стартапов:
Неудивительно, что большинство страниц (80%) использовали какую-либо форму социальных доказательств. Они работают, потому что посетителям нужно чувствовать, что вашим продуктом/ сервисом пользуются и он настоящий.
Три основных формы социальных доказательств:
- Список клиентов или количество клиентов (60%)
- Отзывы (50%)
- Кейсы (15%)
Даже если ваш стартап только начал свою работу, не так уж сложно получить отзывы от друзей, которые попробовали использовать ваш продукт. И со временем вы замените менее популярных клиентов, отзыв и кейсы на более впечатляющие имена.
Это важно:
- Добавьте список клиентов — даже небольшой список сможет помочь.
- Используйте сервис www.userstats.com чтобы быстро добавить соц. доказательства на ваш сайт.
- Попросите ваших клиентов написать отзыв.
- Если вы знаете клиента, который доволен вашим продуктом, попробуйте построить кейс на основе его примера.
Вот несколько примеров от стартапов:
Хотя 60% стартапов показали список своих функций, 20% из них посвятили целую секцию выгодам от их продукта. Пока ваш продукт не достиг такой популярности, что большинство людей уже знают как он работает, вам нужно объяснять что же ваш сервис делает.
Существует много различных путей объяснить о чем ваш продукт — вы можете показать скриншоты или видео. Или описать в текстовой форме как работает каждый элемент. Один из стартапов разместил отзыв после каждой функции — это отличный способ показать выгоды словами пользователей.
Это важно:
- Добавьте скриншоты, чтобы визуально объяснить что делает ваш продукт.
- Если возможно, создайте короткое видео, описывающее какие выгоды принесет ваш продукт.
- Постарайтесь получить отзыв на каждую функцию в вашем продукте, это поможет показать выгоды от них словами клиентов
- Делайте ваши функции более ориентированными на выгоду. Просто отвечайте: Как эта функция поможет моим клиентам?
Вот несколько примеров от стартапов:
Вы точно найдете определенное количество посетителей, которые не будут удовлетворены информацией на главной странице. Эти пользователи захотят найти как можно больше информации о вашем продукте перед тем, как начать думать о его использовании. Именно поэтому вам нужно убедиться, что посетители легко могут попасть на другие части вашего сайта с главной страницы.
Некоторые стартапы делали это, добавляя второй призыв к действию, ведущий на подробное описание продукта, на страницу FAQ или добавляли полезные ссылки в футер. Убедитесь, что вашим посетителям есть куда идти дальше, если вы не хотите отправлять их на регистрацию.
Это важно:
- Добавьте второй призыв к действию, ведущий на дополнительную информацию.
- Добавляйте FAQ секцию на страницу с ответами на основные вопросы.
- Вставьте ссылки на блок или базу ответов в футер.
Вот несколько примеров от стартапов:
Подведем итоги: финальный список идей
Благодаря анализу сайтов можно подчеркнуть 17 идей которые стоит попробовать на вашей странице. Важно помнить, что идея которая работает на одном сайте может не подходить к вашему.
Подробное А/Б тестирование необходимо для проверки, как влияет тот или иной элемент на конверсию. И помните: иногда удаление контента с вашей страницы может оказаться самым эффективным решением. И так финальный список:
- Тестируйте новые слоганы.
- Добавляйте или меняйте описание после слогана.
- Тестируйте новые фразы для призывов к действию — попробуйте слово «бесплатно».
- Попробуйте разные цвета и форматы.
- Добавьте поле для ввода перед призывом, чтобы зацепить посетителя.
- Если ваша форма для регистрации небольшая, попробуйте вставить её в главную страницу.
- Добавьте список клиентов — даже небольшой список сможет помочь.
- Используйте сервис www.userstats.com чтобы быстро добавить соц. доказательства на ваш сайт.
- Попросите ваших клиентов написать отзыв.
- Если вы знаете клиента, который доволен вашим продуктом, попробуйте построить кейс на основе его примера.
- Добавьте скриншоты, чтобы визуально объяснить что делает ваш продукт.
- Если возможно, создайте короткое видео, описывающее какие выгоды принесет ваш продукт.
- Постарайтесь получить отзыв на каждую функцию в вашем продукте, это поможет показать выгоды от них словами клиентов.
- Делайте ваши функции более ориентированными на выгоду. Просто отвечайте: Как эта функция поможет моим клиентам?
- Добавьте второй призыв к действию, ведущий на дополнительную информацию.
- Добавляйте FAQ секцию на страницу с ответами на основные вопросы.
- Вставьте ссылки на блок или базу ответов в футер.
И напоследок: Список выше должен дать вам несколько идей, что попробовать на вашем сайте, чтобы на ваш сервис подписалось еще больше людей. Но перед началом каких-либо изменений проанализируйте ваш текущий сайт, чтобы знать с чем сравнивать ваши успехи.
В качестве источника была использована эта статья.