На днях мы столкнулись с вопросом аффилированного ресурса, когда через аналитику обнаружили дубликат сайта нашего клиента.
Аффилированный ресурс — то есть сайт, не дающий пользователю принципиально новой полезной информации по отношению к другому сайту того же владельца или той же направленности (к примеру, второй сайт одной и той же фирмы, хотя и не являющийся зеркалом первого).
Как это происходит?
- Есть пример, когда конкуренты могут специально создать дубликат вашего сайта и показать его поисковым системам, что затратно по времени и деньгам для них.
- В черном продвижении могут быть использованы приемы с дублированием информации на нескольких доменах, о чем клиента можно не информировать.
- Сам клиент может создать для своего бизнеса второй сайт.
Зачем это надо?
- Конкуренты могут подпортить репутацию вашего сайта, если покажут поисковым машинам копию конкурирующего сайта. Как правило, данным подход требует значительно времени и денег. На такой сайт можно смело пожаловаться поисковику и оградить себя от негативных последствий.
- Черное продвижение направлено на короткие сроки и быстрый результат, а как следствие ваш сайт попадает в черный список поисковика, из которого будет сложно выбраться. Зато быстро…
- Иногда клиент считает, что наличие двух сайтов позволит ему получить больше клиентов. Для этого он создает второй ресурс и копирует на него информацию. Два лучше же, чем один…
Сравним на обычном примере
На аналогии с фамилией человека, можно сделать сравнение. Человек может взять псевдоним или сменить фамилию — это допускается, но больше одного ФИО в паспорте сложно указать. А что делает государство, когда выявляет нарушителей с несколькими паспортами и с разными ФИО? Ответ вы знаете сами.
Поисковые системы работают похожими алгоритмами.
Основные принципы поисковых систем
— создание сайта с оригинальным контентом, сервисом и удобным для пользователя дизайном.
А вот санкции могут быть наложены за следующие нарушения (выдержка из источника):
- сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента,
- группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика,
Поисковые системы применяют фильтр аффилиатов, то есть по своему усмотрению для каждого ключевого запроса выбирают из нескольких подобных сайтов один, считают его главным и показывают, а остальные сайты считают аффилиатами и исключают из выдачи по данному запросу.
Итого
Другими словами, ваш сайт должен быть единственным менеджером в глобальной сети, работающим официально для всех клиентов!
Задача по продвижению и сопровождению сайта должна быть сосредоточена на одном источнике, куда приходят потенциальные клиенты. На один сайт пойдут клиенты из Яндекса и Гугл, к этому же сайту будут привязаны все социальные сети. А ваш домен вспомнят, когда будут обсуждать бренд компании.
Статьи раздела SEO
- Термины seo — ссылка.
- Что такое трафик? — ссылка.
- Конверсия на сайте — ссылка.
- Фильтры Яндекс — ссылка.
- Разновидность продвижения — ссылка.
- Второй сайт для бизнеса — ссылка.
- Наказания от поисковика — ссылка.
- Оптимизация сайтов для поисковых систем (SEO) — ссылка.
- Как работает поиск? — ссылка.
- Рекомендации для вашего сайта — ссылка.