Трафик и его свойства

Содержание статьи

Что такое трафик и с чем его едят?

Сайт приносит доход лишь в том случае, если есть трафик. Давайте разберемся, что такое трафик и откуда он берется.

Трафик – это регулярный поток посетителей на ваш сайт. Обратим внимание на слово регулярный. Это значит, что каждый день на ваш сайт заходит определенное число посетителей. Чем больше это число, тем больше вы сможете получить потенциальных клиентов.

Трафик – термин англоязычного происхождения (англ. traffic — движение, транспорт), в контексте поисковой оптимизации означающий количество посетителей сайта. Достижение больших значений трафика является первейшей задачей оптимизатора. Это глобальная цель. Использование всего хитрого инструментария SEO служит только этой главной цели – повышению количества посетителей сайта. На языке оптимизаторов это называется подъёмом, увеличением трафика.

Так откуда же берется этот трафик? Почему каждый день вы можете рассчитывать, что к вам будут заходить на сайт?

Откуда (источник)

Первое – трафик имеет источник. Даже если мы говорим о поисковом трафике, хорошо его разделять по типам:

  • органический поиск
  • контекстная реклама
  • поиск по изображениям или видео

Если основной ваш трафик шел с поиска по изображениям, то причину его пропажи следует искать в изменениях вывода изображений и их описаний, возможно, в копировании изображений другими сайтами или недоступности этих изображений для поисковых роботов (из-за изменений в robots.txt или по другим причинам). То же самое по другим источникам трафика.

Куда (место назначения)

Обычно мы используем термин “трафик на сайт”, но это очень широкое понятие. Разделяйте трафик по месту его назначения.

  • Главная страница
  • Раздел
  • Карточка/статья
  • Страница ошибки
  • Форум
  • и др…

Понимая движение трафика по этим сегментам многое у вас встанет на свои места. К примеру, если пропал трафик лишь на карточки товара, то нет особого смысла искать причину на разделах, или если пропал трафик на главную страницу, а на остальные остался прежним, то скорей всего проблема только с главной страницей, это сужает поиск.

Кстати, часто нашим незнанием свойств трафика пользуются рекламодатели, показывая общую статистику площадок, но на самом деле вся аудитория может концентрироваться на форуме, а основную часть сайта посещать 1% от заявленного.

Кто (пользователь)

А как на счет того, кто именно скрывается за трафиком?

  • Бот (робот)
  • Человек (и дополнительные сегменты, например, демография или социальный статус)

Некоторые системы аналитики фильтруют бот-трафик, поэтому, мы можем видеть незначительную разницу в данных разных сервисов. Если у вас трафик резко вырос, а конверсии или другие качественные показатели не изменились, то не спешите радоваться, возможно это просто боты или нецелевая аудитория.

С каких устройств

Также важно понимать, какими устройствами пользуются те люди, которые посещают или перестали посещать ваш сайт.

  • Мобильные устройства
  • Планшеты
  • Стационарные ПК

Часто мы наблюдаем за своим сайтом лишь с одного устройства, например, с ноутбука. Но трафик идет с разных устройств и если верстка сломалась в мобильной версии, вы можете этого не заметить у себя, но мобильный органический трафик может снизиться или испортится его качество. Поэтому, следите, с каких устройств ходят к вам люди и устраивает ли вас соотношение между ними.

Браузер

Ещё одно важное техническое свойство это браузер (Safari, Mozilla, Chrome или IE), где трафика больше, где меньше и почему. При проседании поискового трафика, были ли сильные изменения в этих сегментах или они показывают равномерные изменения? Ответы на эти вопросы помогут быстрее решить проблему.

С каким интентом (цель пользователя)

И наконец, самое важное – понимать цель тех людей, которых вы называете трафиком 🙂 Здесь можно выделить ряд сегментов, вот некоторые из них:

  • Запрос (и его дополнительные сегменты, например ВЧ/СЧ, коммерческий, транзакционный и т.д.)
  • Регион поиска
  • Язык в браузере
  • Ожидания (например, увидеть цену, а вы их скрыли, или скачать инструкцию, ссылка на которую сломалась)

Во время появления антиспам-алгоритма Google-Пингвин причину легко можно было найти в сегментации пропавшего трафика по частотности запроса и его месту назначения. Проседания НЧ-запросов чаще связано с качеством сайта в целом, ВЧ-запросов с переспамом или недоспамом 🙂 Трафик по коммерческим запросам мог просесть из-за изменения коммерческой формулы ранжирования, а по запросам, содержащим регион сайта – с возникшей проблемой определения региональности. Но точную причину легче найти, наблюдая за всеми свойствами пропавшего трафика, то есть, за изменениями во всех возможных сегментах.

Как только мы перейдем от термина “Трафик” к термину “Аудитория” или “Конкретный человек”, нам будет интересней исследовать его свойства: кто он, откуда и куда идет, а главное – зачем? Понимая детально каждого человека своей аудитории, легче решать вопросы, связанные с потерей трафика или анализом его роста (для возможности воспроизведения ситуации).

По опыту Деваки

Статьи раздела SEO

  • Термины seo — ссылка.
  • Что такое трафик? — ссылка.
  • Конверсия на сайте — ссылка.
  • Фильтры Яндекс — ссылка.
  • Разновидность продвижения — ссылка.
  • Второй сайт для бизнеса — ссылка.
  • Наказания от поисковика — ссылка.
  • Оптимизация сайтов для поисковых систем (SEO) — ссылка.
  • Как работает поиск? — ссылка.
  • Рекомендации для вашего сайта — ссылка.