Для многих вебмастеров, ресурсы которых попали под действие ручных санкций, важно понять, почему это произошло, чтобы успешно устранить последствия.
Когда профессиональное сообщество обсуждает санкции, некоторые вопросы задаются чуть чаще других. Экс-сотрудник Google Каспар Жимански подготовил ответы на самые популярные вопросы, касающиеся этой темы.
Лучше всего подавать заявку после устранения заявленной причины наложения санкций и подготовки всех документов, отображающих шаги, которые были для этого предприняты. Ранняя подача заявки только усугубит положение.
Для начала необходимо внимательно прочесть сообщение, полученное от Google, в котором объясняется причина их наложения. Затем нужно проанализировать проблему. Анализ занимает некоторое время, обычно – не менее нескольких недель.
После того, как проблема выявлена, можно приступить к ее устранению, сверяясь с Руководством Google для вебмастеров, и документируя свои шаги. После этого можно направить запрос на повторную проверку, приложив все необходимые документы. Не нужно пытаться договориться на этом этапе, просто сообщите, что было сделано для устранения последствий.
На этом этапе лучше не вносить никаких существенных изменений на сайт.
Вы можете направлять запросы на повторное рассмотрение без ограничений. Однако в случае дальнейших отказов лучше обратиться к опытному SEO-специалисту, который поможет выявить и исправить проблему на сайте.
Лучше не игнорировать санкции, так как эффект от их наложения со временем может меняться.
Подобный вариант нежелателен. Любой преждевременно направленный запрос может быть отклонен, что, в свою очередь, приведет к тому, что в следующий раз вебмастеру потребуется приложить еще больше усилий для устранения последствий.
Ручные санкции накладываются командой качества поиска Google в случае обнаружения вопиющих нарушений правил, прописанных в Руководстве для вебмастеров. Алгоритмы, в свою очередь, используют поисковые сигналы для ранжирования сайтов. Технически не существует такого понятия как «алгоритмический штраф». Если после апдейта сайт потерял несколько позиций, это обычно означает, что вес того или иного сигнала просто был скорректирован. Сайты, потерявшие позиции в результате апдейта, не получают уведомлений через Search Console. А ресурсы, пострадавшие из-за наложения санкций – получают.
Нет. Не важно, кто несет ответственность за попадание под ручные санкции. Важно только их наличие.
Нет, сейчас у Google нет такой опции.
Если вы лично не знакомы с кем-то из сотрудников компании, нет.
Необходимо сообщить об этом в повторном запросе на перепроверку.
Google поддерживает множество языков, в том числе все европейские. Но если сомневаетесь, используйте английский.
Сейчас у Google нет официально установленного периода. Все индивидуально – от нескольких часов до нескольких недель.
Зависит от того, какой именно наложен штраф, как он повлиял на сайт и какие изменения планируется внести. Разумно будет отложить выпуск обновлений, и заняться сначала штрафом. После этого влияние обновлений будет более заметно.