Мы публикуем заключительную часть обзора онлайн-конференции Megaindex 2014, которая проходила 2 июля.
В этой части читайте о выступлении Николая Киселева:
- советы по работе клиента и поискового оптимизатора
Каким должно быть продвижение в 2014 году
Руководитель клиентских проектов ALTWeb Group Николай Киселев затронул важную тему – поиск баланса между клиентом и оптимизатором в совместной работе.
Николай вкратце разобрал три вопроса:
- какие бывают SEO-компании?
- какой бывает клиент?
- как отыскать «золотую середину» в сотрудничестве заказчика и подрядчика?
Могут ли оптимизатор и заказчик работать на взаимовыгодных условиях?
Вполне, считает Николай. Для этого клиент должен быть «жизненно заинтересован» в поиске хорошего продвиженца и дальнейшей работе с ним. Такую «идеальную» ситуацию Киселев называет «WIN-WIN», то есть в плодотворном сотрудничестве должны быть заинтересованы обе стороны.
Николай условно поделил оптимизаторские компании на две категории – «большие» и «маленькие». Большая компания:
- имеет крупную клиентскую базу,
- отлично ориентируется в ситуации на рынке,
- экспериментирует для улучшения сервиса и быстрого достижения результата,
- обладает высокими профессиональными компетенциями.
В свою очередь маленькие компании действуют иначе. Они:
- исповедуют индивидуальный подход,
- не имеют достаточной аналитической базы для поиска новых рабочих идей,
- делают больше интересных предложений,
- обладают небольшой, но очень компетентной командой с сильным лидером.
На последнем пункте, в котором говорится о наличии лидера, Николай особенно акцентирует внимание. По его словам, во многих небольших компаниях есть сильный «тимлид», который поработал в компании-лидере рынка, ясно ощутил свои профессиональные возможности и решил пуститься в одиночное плавание. Такой человек собирает не очень большую, но высокопрофессиональную команду, в которой каждый специалист отвечает за свой участок работы, сегментирует задачу и обеспечивает качественный результат.
Наличие большого штата оптимизаторов в крупной компании вовсе не предполагает, что все они отличные специалисты. Сайт клиента вполне может попасть к сотруднику не слишком высокой квалификации.
Сегодня компании предлагают разные способы оптимизации, наиболее популярные – по трафику, по количеству лидов, по позициям. Последнее, считает Николай, не всегда эффективно, так как высокие позиции при низких продажах – тупиковый путь.
Помочь избежать тупиковой ситуации может не только оптимизатор, но и сам клиент, который должен быть активным и заинтересованным. По словам Николая Киселева именно это и есть «хороший клиент». Такой заказчик должен быть заинтересован в росте и развитии сайта и бизнеса в целом. Наличие заинтересованности мотивирует продвиженцев.
Условно «плохой» клиент может вызвать ситуацию «LOWS-LOWS» – Николай назвал так ситуацию низкой заинтересованности клиента и заказчика друг в друге. Пример – многие клиенты считают себя большими специалистами и навязывают исполнителю свою точку зрения. Возникает вопрос – для чего тогда обращаться к команде оптимизаторов, у которых есть своя точка зрения и главное – опыт? Стремление клиента проникнуть в отлаженный рабочий процесс с собственным мнением просто разрушит его.
Для клиента важны умеренная инициатива и интерес к работе над своим сайтом, а также умение и желание смотреть в будущее. Под словами «умеренная инициатива» подразумевается регулярное информирование о ходе работ, активное обсуждение идей и другие подобные вещи. Ограничивать же участие клиента в процессе одним месячным отчетом не стоит.
По каким же критериям искать «свою» SEO-компанию?
Киселев считает, что хорошая фирма должна обязательно говорить клиенту «нет», если он пришел с плохим сайтом. Невозможно успешно продвинуть ресурс, который не отвечает необходимым требованиям. И если клиент не захочет менять свой сайт – значит, не будет и работы над ним. Другие полезные советы заказчику:
- компания должна мыслить на перспективу и не врать о результатах,
- клиенту желательно общаться не только с аккаунт-менеджерами, но и с оптимизаторами;
- заказчику необходимо заранее оговаривать результаты и фиксировать все договоренности;
- важно сразу говорить «нет» компании, предлагающей результат в «рекордно короткие сроки»;
- обязательно внимательно изучать портфолио SEO-компании.
Киселев представил свое видение того, какие методики и в какой последовательности надо применять в работе над сайтом. В первую очередь надо провести аудит и анализ:
- аудит и анализ,
- технических аспектов работы сайта,
- текущей поисковой оптимизации,
- usability,
- сайтов-конкурентов.
Далее необходимо определиться со:
- стратегией продвижения,
- запросами для семантического ядра (НЧ, СЧ, ВЧ).
Следующий шаг
- проверка структуры сайта,
- проверка на наличие качественных текстов и их правильного форматирования (при их отсутствии тексты необходимо написать и добавить),
- формирование на сайте мультимедийного контента.
После можно приступать к работе со следующими факторами:
- ссылочными и текстовыми,
- поведенческими,
- социальными.
В завершение доклада Николай Киселев также рассказал о ссылочном факторе в оптимизации сайтов.
Николай подтвердил точку зрения Артура Латыпова о том, что игнорировать ссылки не стоит, как не стоит забывать и о базовой оптимизации:
- распределение запросов по всему сайту,
- соответствие страниц продвигаемым запросам,
- качественное форматирование текста,
- title, H1, мета-теги.
Клиентам SEO-компаний и оптимизаторам важно постоянно оценивать эффективность проводимых над сайтом работ и помнить о том, что SEO – не панацея от всех бед. Именно поэтому надо не забывать привлекать на сайт дополнительные источники трафика:
- SMM,
- контекстная реклама,
- медийная реклама,
- реклама в социальных сетях,
- работа в блогах.
По материалам seonews.ru