В сегодняшней статье мы рассмотрим пример того, как можно рассчитать стоимость одного клиента, и общий принцип работы интернет-маркетинга.
Расчет эффективности рекламного канала
Одним из основных показателей, с помощью которого рассчитывается эффективность канала, является количество лидов. Лид — это ваш потенциальный клиент, который выполнил целевое действие. Например, это может быть заполнение формы с контактными данными на вашем лендинге, телефонный звонок в отдел продаж, заказ звонка и так далее.
Стоимость привлечения одного клиента рассчитывается из трех параметров:
- В первую очередь, это, конечно же, количество лидов.
- Общая сумма денег, которую вы вложили в рекламный канал для привлечения этих потенциальных клиентов.
- Конверсия. Данный показатель указывает в процентах, сколько потенциальных клиентов стали реальными из ста обращений. Например, из ста лидов вашими реальными клиентами стали только десять человек. Соответственно, показатель конверсии будет равен 10%.
Приведем пример расчета.
Например, на один из ваших каналов вы тратите 50 000 рублей в месяц. Он приносит вам 100 лидов. Показатель конверсии составляет 10%.
Сначала определим количество реальных клиентов — просто умножим 100 лидов на 10%. Нетрудно понять, что реальными клиентами стали только 10 человек.
Теперь поделим общие затраты в 50 000 рублей на 10 реальных клиентов. Соответственно, получаем, что стоимость привлечения одного клиента для данного канала составляет 5 000 рублей.
По такой схеме необходимо проанализировать каждый канал, который вы используете. Прежде всего, стоит сосредоточиться на тех каналах, где стоимость привлечения будет наиболее низкой.
Общие принципы интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг — это необходимый инструмент для увеличения прибыли вашей компании. Он служит для генерации потока потенциальных клиентов.
Прежде всего, необходимо сообщить о себе большой аудитории — чем больше охват, тем лучше. Затем из этой аудитории нужно сформировать потенциальных клиентов. Ну и, соответственно, превратить этих лидов в ваших реальных клиентов. И не забывайте думать о том, как увеличить средний чек.
Только комплексный и продуманный подход к интернет-маркетингу позволит привлечь качественную аудиторию с минимальным «ценником» за каждого лида и получить максимум прибыли.