На сегодняшний день Яндекс.Маркет стал необходимым каналом привлечения покупателей для многих интернет-магазинов – по последним данным, в сервисе представлено 15,4 тысяч онлайн-магазинов и более 63 млн предложений.
По материалам seonews.ru в Рунете действует более 40 тысяч интернет-магазинов.
Покупки в интернете сегодня.
На конференции Yet Another Conference on Marketing 2014 на так называемом «секретном докладе» был анонсирован запуск нового Яндекс.Маркета.
Доклад был открыт Павлом Алешиным, который кратко описал путь развития торговых отношений между людьми, а также представил интересную статистику по ecommerce в России:
- хотя бы раз в месяц в интернет заходят 59% россиян – это 69 млн пользователей,
- 83% пользователей Рунета – из регионов,
- в 2014 году 40 тысяч интернет-магазинов предложат свои услуги,
- 71% интернет-пользователей совершают покупку хотя бы раз в год,
- люди тратят на покупки в интернете 18 тысяч рублей в секунду,
- выручка от электронной торговли в год – 19 млрд $,
- за последние три года ecommerce в России получила более 1 млрд $ инвестиций,
- самая популярная категория товаров интернет-торговли в России – компьютеры и электроника (44% от всех продаж).
- доля онлайн-продаж в России при этом всего 2,7%, для сравнения в США – 5,8%, в Великобритании – 11,7%.
Тем не менее рост ecommerce составил всего 4% в 1 квартале 2014. По словам Павла, это происходит из-за 4 проблем:
- логистика – пока магазин и покупатель в одном городе, все хорошо, но как только они оказываются в разных регионах, возникают проблемы со сроками, оплатой, возвратом товара и т. д., что отталкивает покупателей,
- деньги – инвестиции уходят не туда, куда нужно, например, тратятся на неэффективное привлечение пользователей, в то время как на половине сайтов, где стоит Яндекс.Метрика, не настроены цели,
- выбор – не всегда пользователям предлагаются правильные описания товара, например, 50% покупок в сегменте «одежда» возвращается, а в электронике – 15%,
- доверие – например, 35% пользователей отказывались от покупки, т. к. требовалась предоплата.
Актуальность Яндекс.Маркета очень велика.
Почему же далеко не все ресурсы стремятся воспользоваться услугами сервиса? В первую очередь, это связано с трудностями ведения рекламной кампании.
По данным Яндекс.Маркета, 74% посетителей выбирают магазин для покупки именно в карточке товара и лишь 26% посетителей кликают на ссылку «Все магазины». Соответственно, интернет-магазин получит гораздо больше заказов, если он будет в числе первых пяти позиций в карточке товара.
В карточке товара количество кликов по предложениям с минимальной ценой в 3 раза выше, чем по предложениям с максимальной ценой. Поэтому ценовые предложения интернет-магазина должны быть актуальными и ставки должны зависеть от цен. Вручную управлять ставками и ценами не выгодно, поскольку обновления Яндекс.Маркета происходят регулярно в течение дня (примерно раз в 4 часа) и конкурентная среда при этом меняется.
Кроме того, ручная обработка данных не удобна, особенно если в вашем интернет-магазине тысячи товаров.
- Например, как быстро отслеживать цены конкурентов?
- Или как определить товары, размещение которых магазину невыгодно?
Важно управлять ставками в аукционе и своими ценовыми предложениями таким образом, чтобы продажи повышались, а стоимость привлечения заказа при этом оставалась на выгодном для магазина уровне. Даже крупные интернет-магазины не всегда уделяют этому достаточно внимания, а новички тем более.
Поэтому эффективное размещение магазина на Яндекс.Маркете подразумевает использование систем автоматизации.
Интернет-маркетинг включает в себя не только автоматизированные инструменты продаж, но и более глубокое понимание конечного потребителя вашего товара и услуг.
АИСТ — готов заняться вашим проектом в комплексе!